Школа "Музыкодел" Бориса Севастьянова

Учебный раздел => Видеоуроки и задания => Композиция и аранжировка => : Борис Севастьянов 11 2012, 18:41:44

: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Борис Севастьянов 11 2012, 18:41:44
Урок посвящён неаккордовым звукам.

Школа композиции Бориса Севастьянова. Урок 25


Задание: Ссылка на задание к уроку 25
: Урок № 25
: Zhmach 13 2012, 09:13:52
Борис, спасибо...Насколько мне приходит на память этими ЗАДЕРЖАНИЯМИ увлекаются американцы...особо часто в госпелах...
А вобще-то интересная конструкция в 3-й строчке с 11-го такта...Думаю многим было бы интересно освоить такого рода гармонизацию.
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 13 2012, 10:24:19
Ну, задежаниями увлекаются давным давно и не тольео американцы. Вся средневековая полифония, полифония Баха просто "кишат" задержаниями. Вообще у классиков этого добра хватает. В романсах различных, в  песнях... Та же "Yesterday" начинается с неприготовленного задержания к приме и разрешения... примеров очень много.
: Урок № 25
: valshadows 13 2012, 10:28:18
К теме о задержаниях: вот показательный пример композиции (R.Blackmore-Maybe next time) которая основана в основном на душещипательных задержаниях :)  Борису огромный респект за продвижение музыкальной науки в массы :)
: Урок № 25
: valshadows 13 2012, 10:28:47
Rainbow / Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time) Cover
: Урок № 25
: Rem 19 2012, 23:25:44
Спасибо. Давно читал об этом. Интересно было посмотреть послушать вот так на примерах )
: Урок № 25
: Zhmach 20 2012, 04:04:40
А это именно Рэйнбоу? Или кто-то их вещь играет? Что-то много ритмических косяков...
: Урок № 25
: valshadows 20 2012, 08:26:59
Это чей-то "cover"- не самый лучший на мой взгляд, но это так навскидку-побыстрячку. Не хотелось долго рыться искать в хорошем исполнении. ;)
: Урок № 25
: Zhmach 6 2012, 06:10:32
Ничего не пойму...Куда все пропали? Ни уроков, ни уведомлений по почте...Может это в моей "консерватории" что-то не так?
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 6 2012, 10:29:31
Все на месте. Просто пришла весна и масса заказов. Я с головой в работе сейчас...
: Урок № 25
: Zhmach 6 2012, 11:41:26
Спасибо за ответ!
Судя по тому, что никто особо не высовывается - весна пришла-таки ко всем...
: Урок № 25
: roots 6 2012, 16:13:26
Ничего не пойму...Куда все пропали? Ни уроков, ни уведомлений по почте...Может это в моей "консерватории" что-то не так?

Да я думаю задержка оправдана, сейчас активность небольшая. Я, например, смотрю курс с начала и снова делаю задания (для себя), до этого был большой перерыв. Потому что вторая половина уроков непонятна.
: Урок № 25
: valshadows 6 2012, 19:30:57
Я признаться так и догадывался что Борис просто занят, и на период затишья сам окунулся поглубже в гармонию великих классиков. К теме о задержаниях, вот небольшой отрывок из мессы Антона Брукнера, как же это круто звучит у великого мастера.
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 8 2012, 12:06:47
Да, Брукнер хороший композитор. В приведённом примере целый ряд неаккордовых звуков, полифонические голоса и очень специфическое голосоведение, кстати. С таким голосоведением никогда не написал бы Бах, Моцарт или Бетховен. А Брукнер - поздний романтик, местами красочность становится важнее голосоведения.
: Урок № 25
: valshadows 8 2012, 17:58:12
Боря, а как ты считаешь, у этих великих людей (Баха, Моцарта, Бетховена с Брукнером и др.) врождённая гениальность или это высочайшая образованность ( хотя душу научить чему-то невозможно, ведь душа или есть в музыке или её совсем нет, тогда собственно нет и музыки). Ведь они все отступали от правил, где-то читал историю про Бетховена, якобы некто указал Бетховену на параллельные квинты в его сочинении, а правилом это запрещено. На что Бетховен ответил , тогда допишите в это правило, что я разрешаю парал. квинты. Каждый из них делал музыку по своему, и у каждого она была неповторима.
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 8 2012, 18:16:18
Бетховен много чего делал против правил, но больше - по ним, конечно. И не потому что это правила, а потому что с ними лучше звучало. Хотя Шопен о нём говорил, что материал гениальный, а отделка грубая, Шопен сделал бы изысканнее :)
А вообще все эти гении сочетали врождённую гениальность и отличное образование. Одно без другого не дало бы таких плодов. Моцарт учился у своего отца Леопольда (не хилого довольно композитора) и Гайдна (на минуточку), Бетховен у Альбрехтсбергера и Сальери (тоже на минуточку! я не о легенде про убийство Моцарта, а о величине Сальери как композитора). Бах был из музыкальной семьи, но стремление к обучению у него было колоссальным! Пройти пешком несколько дней ради посещения концерта своего великого современника Букстехуде - это дорогого стоит.

Брукнер, кстати, довольно поздний композитор, он долгое время был просто органистом.

Так что все учились, учились не слабо и из-за одной врождённой гениальности не было бы, наверное, этих композиторов. Хотя, конечно, многие музыкальные премудрости давались им легче чем другим. Именно потому другим стоит учиться ещё усерднее, а не рассказывать о "Я так чувствую", как это некоторые склонны говорить. Такая позиция - путь в никуда. Если великие говорили "Я так чувствую", то они говорили не о технической стороне (там всё было безупречно, иногда поперёк привычных правил как опережение своего времени), а о концептуальной, духовной, эстетической стороне. Это уже высший пилотаж, высокие материи. Многие же, произнося сакраментальное "Я так чувствую" прикрывают свою техническую несостоятельность и нежелание учиться :) Но этого ничем не прикроешь, хотя иногда определённый талант очевиден. И тут остаётся лишь надеяться, что это говорит не профан и тунеядец, а непризнанный гений. Вероятность последнего чаще всего стремится к нулю :)
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 8 2012, 18:24:48
Добавлю, кстати, интересную деталь. Верди  (которого когда-то не приняли в миланскую консерваторию, нынче его имени) будучи итальянским оперным композитором никогда не отличался полифоничностью своей музыки. Это не характерно для итальянской оперы его времени. Его оркестровое сопровождение сравнивали с большой гитарой. Однако Верди буквально каждый день писал фуги! Просто как задачки, не как произведения. Оттачивал мастерство. И каково же было удивление всего мира, когда Верди, будучи уже 80-ти лет, выдал в финале "Фальстафа" семиголосную фугу!!! Это к вопросу о самобразовании на протяжении всей жизни.
: Урок № 25
: valshadows 8 2012, 19:19:29
Боря, спасибо за ответ. Согласен с тобой на все сто. Как по мне, так талант это и есть трудолюбие. Ведь наверное любой увлечённый человек хочет узнать о любимом деле как можно больше, и как можно больше посвятить этому времени. Поэтому художник рисует картину по нескольку лет, композитор годами пишет произведение, да и любой творческий человек чем глубже окунается в эту творческую вселенную- тем большие глубины ему открываются. Потому наверное Брукнер боялся что не успеет закончить свою 9ю симфонию да и не только он, действительно в творческих глубинах дна нет :)
: Урок № 25
: Борис Севастьянов 8 2012, 19:59:02
Ну, Брукнер, вероятно, боялся "проклятия 9й симфонии". Хотя это нужно уточнить.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Slava 18 2013, 21:35:01
Борис привет ,  :)  на 19:37 минуте ты говоришь что выложишь исходник на форуме , подскажи пожалуйста где , или ссылку сбрось :) . Я описал где именно зная что у тебя сей час много заказов работы . Пока поучу с видео еще недельку потом сам начну переписывать .  :)
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Борис Севастьянов 26 2013, 15:58:57
напомни мне в личку, пожалуйста. я поищу файл и выложу.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Slava 26 2013, 16:19:48
Борис , я очень ценю твое время  :) , я уже переписал .  :) Я раньше не ценил время , пока не начал заниматься музыкой , и в этом мне
99%  помогла твоя школа и ты  . Спасибо .  :)
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Борис Севастьянов 26 2013, 16:23:05
Отлично. Рад за тебя. Мне всегда приятно когда школа приносит результаты :) Даже неожиданные, не всегда чисто музыкальные.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Slava 31 2013, 12:39:08
Борис добрый вечер , вопрос по опеванию .  :)  Опеваемы звук должен находиться на сильной или относительной доле ?  :)
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Борис Севастьянов 31 2013, 12:43:12
Может быть и там и сям. Важнее другое - опеваемый звук чаще всего длиннее тех, которые его опевают.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Slava 31 2013, 14:07:05
Борис большое спосибо  :) .
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: G White 22 2013, 18:54:49
Хотелось бы уточнить про неаккордовые звуки. Считаю это важным так как неаккордовые звуки можно сказать основа в мелодии.
Прикрепил несколько скриншотов, что бы было нагляднее. Собственно вопрос такой: в учебниках да и в частности в твоем уроке, Борис, ты показываешь проходящие и вспомогательные н.з. которые отстают на секунду от близлежащих аккордовых. Как по правилам допусти, если между двумя а.з. кварта, то промеж них могут расположиться два н. з.

н. проходящий не на секунду, а в разрыве со следующим а.з. (допустим опять же не в секундовой близости, а так как на скрине на квинту) и н. вспомогательный на кварту вверх (не на секунду).  http://s019.radikal.ru/i610/1312/cd/900b1c21add1.png

В этом случае проходящий или вспомогательный в самом конце такта т.е.  он в промежутке между тем, что перед нем и тем что начинается на сильной доле в следующем такте, то есть не внутри одного такта. http://s019.radikal.ru/i616/1312/c6/0ba66ae38074.png

Такая ситуация с опеванием, понятно, что задержание может разрешатся скачком, а предъем браться скачком.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Борис Севастьянов 22 2013, 20:54:34
Спасибо за дополнения.

На рубеже тактов не вижу ничего особенного, не думаю, что это надо отдельно уточнять, но пускай будет.
А вот неаккордовые взятые скачком или брошенные - это особстатья. Они тогда очень слышны (особенно брошенные неаккордовые звуки и часто воспринимаются как очевидная фальшь, а ведение плавным ходом к ближайшему а.з. эту фальшь сглаживают, наоборот придавая н.з. пикантности :) )
ТАк что - это отдельный разговор, который я не раскрываю в уроке.

При выполнении заданий учениками я на этот момент (на брошенные н.з.) обращаю внимание всегда. В 90% случаев это звучит не убедительно.
: Урок № 25. Неаккордовые звуки
: Slava 7 2014, 20:48:53
Всем привет  :) . Борису самый огромный привет  :) . Вопросов нет .  :) Зашёл повторить урок .  :)  . 
SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal