- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Урок №2  (Прочитано 19207 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #15: 13 Сентября 2011, 16:12:39 »
вопрос выше был в том могут ли две ноты быть мотивом. я настаиваю. сделал пример. да! могут! две ноты это уже хоть и маленькая но ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. при чём тут признание правоты? :) а если эти две ноты назвать интонацией? тогда будет яснее? ;) две ноты последовательно сыгранные могут быть интонацией? да. о чём спор? тогда вопрос. что по твоему мотив?

Google Google

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #16: 13 Сентября 2011, 16:45:50 »
даже больше скажу. две ноты в мелодии могут быть даже фразой! ;)

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Урок №2
« Ответ #17: 13 Сентября 2011, 18:18:26 »
Любопытно. Можно сказать, что в этой композиции 2 ноты являются фразой? Мелодия вступает с 01 18

Burzum - Dunkelheit


Ну и вдогонку еще один вопрос. По происхождению термина, мотив - движение. Может ли один звук подразумевать движение (и быть мотивом)? Вот, например, в этой песне.

Manu Chao-Bongo Bong(great song)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #18: 13 Сентября 2011, 18:26:22 »
Любопытно. Можно сказать, что в этой композиции 2 ноты являются фразой?
Burzum - Dunkelheit
мелодия вступает с 01 18


Тут бы я делил всё-таки фразы по 4 ноты. Две первые ноты тут неустойчивые (III-II ступени). А 2-3 - по устоям (III-I, III-V). Т.е. некая законченность именно в 4х нотах, но не в двух. Ну, а дальше всякие варианты. Вообще вся пьеса - сплошной аккомпанемент. Именно мелодики тут минимум. И то "мелодия от гармонии". Самостоятельной мелоди тут и нет толком.

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Урок №2
« Ответ #19: 13 Сентября 2011, 18:34:39 »
Ясно. А пример с маршем доходчивый, этот вводный мотив узнается в маршах и гимнах. Ну а может ли всего один звук подразумевать движение (и быть мотивом)?

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #20: 13 Сентября 2011, 18:35:26 »
По поводу второй композиции, которуя я, кстати, хорошо и давно знаю. Тут вопрос в другом - относить ли эту "пы-ы-ы-ынь" вообще к мелодии? Это, как мне представляется, составляющая аккомпанемента. А вообще, и один звук может брать на себя функцию целой мелодии. Бывает. Но это относится уже к музыке, о которой мы не говорим. Сейчас речь в уроках идёт о структурах устоявшихся в веках, о гармонии, скажем, классической и т.д.Одним словом - о ходовой музыке. Есть, конечно, Шёнберг, Булез, Штокхайзен и другие композиторы. Там действуют практически везде вообще другие законы и принципы. Но эта музыка широко известна в узких кругах. Мы о ней не говорим. Я уже писал где-то по этому поводу.

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Урок №2
« Ответ #21: 13 Сентября 2011, 18:39:43 »
ОК, спасибо за разъяснение.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #22: 13 Сентября 2011, 19:01:34 »
ОК, спасибо за разъяснение.

На здоровье :) Надеюсь, мысль понятна.

Zhmach
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 105
Урок №2
« Ответ #23: 14 Сентября 2011, 05:22:54 »
По поводу 2-х нотного мотива...
В этом смысле можно считать, что мотив - это концентрированное выражение темы?
И ещё, видимо в дебатах о 2-х нотном мотиве следует уточнить, что 2 мотивные ноты  это не просто в любом месте выдернутые 2 ноты, а именно основные, базисные, на которых строится вся канва произведения и которые в разных вариациях будут безусловно встречаться в ходе всего произведения...Может так?

Ruslan
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 431
  • -> Вас поблагодарили: 185
  • Сообщений: 573
  • Пол: Мужской
Урок №2
« Ответ #24: 14 Сентября 2011, 08:25:09 »
вот в этой песне полно двухнотных мотивов

Joe Dassin - Salut

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #25: 14 Сентября 2011, 09:10:33 »
По поводу 2-х нотного мотива...
В этом смысле можно считать, что мотив - это концентрированное выражение темы?
И ещё, видимо в дебатах о 2-х нотном мотиве следует уточнить, что 2 мотивные ноты  это не просто в любом месте выдернутые 2 ноты, а именно основные, базисные, на которых строится вся канва произведения и которые в разных вариациях будут безусловно встречаться в ходе всего произведения...Может так?

Ну, где-то так, верно  :) Я уже подумываю выложить вне очереди урок, посвящённый строению мелодии...

Mone
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 30
  • Пол: Мужской
  • На "Ты"
Урок №2
« Ответ #26: 14 Сентября 2011, 11:10:30 »
Ну, где-то так, верно  :) Я уже подумываю выложить вне очереди урок, посвящённый строению мелодии...
Хорошая идея! ::)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #27: 15 Сентября 2011, 10:07:11 »
вот в этой песне полно двухнотных мотивов

Joe Dassin - Salut


Да, есть такие :)

ivashjke
  • Иван
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 35
  • Пол: Мужской
Урок №2
« Ответ #28: 15 Октября 2011, 19:33:59 »
Борис, у меня вопросы по заданию.

Что же все-таки есть "вариант"? Ну то есть понятно что это некое изменение фразы. Но какие при написании варианта есть возможности и какие ограничения? Я имею в виду, где та граница, когда вариант фразы - это все еще вариант, а не, собственно, уже другая фраза?

Что я могу сделать с фразой? Если я, скажем, оставлю ровно тот же ритм, но поменяю интервальный состав фразы - это вариант? или другая фраза?
А может ли считаться вариантом, если я оставлю ритм и интервальную связь, но изменю звуковысотность, то есть типа сделаю два звена секвенции?

Должны ли варианты начинаться каждый раз с одной и той же ноты? (пары нот) И понятно, что если единственное что я меняю в вариантах - это последняя нота фразы, то это примитивно и все такое. Но как много я могу поменять?

Стоит ли, выполняя задание, делать так, чтобы один вариант подходил к другому (то есть могу ли я сильно менять ритм? или нужно чтобы он соотносился с другими вариантами фразы?)

Сочиняя вариант, нужно абстрагироваться от музыкального движения? то есть я сейчас, пытаясь сочинить вариант, воспринимаю его как следующий такт какой-то мелодии, и естественно мне уже хочется написать фразу для другого аккорда и все такое. То есть мне нужно забыть про это и думать как будто я каждый раз изменяю фразу в одном и том же конкретном такте?

В общем что-то я совсем запутался :(
Извини, Борис, что так много написал. Надеюсь хотя бы на какие-то из этих вопросов тебя не затруднит ответить.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Урок №2
« Ответ #29: 15 Октября 2011, 19:40:30 »
Ответ будет прост - делай варианты ка ТЫ их понимаешь. Порассуждать мы можем в ответе на вопросы к 7-8 урокам. А здесь - лучше сначала делать. Все твои предположения и сомнения имеют право на жизнь. Единственное условие - должно быть понятно, что фраза вышла из оригинала. Т.е. есть оригинал и варинты. Ритм, интервальный состав и другие преобразования - полностью на твоё усмотрение. Правил нет!

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
50 Ответов
26859 Просмотров
Последний ответ 12 Октября 2014, 11:17:27
от Борис Севастьянов
28 Ответов
12906 Просмотров
Последний ответ 7 Мая 2014, 20:48:53
от Slava
24 Ответов
11580 Просмотров
Последний ответ 10 Июня 2013, 20:05:01
от Slava
36 Ответов
11850 Просмотров
Последний ответ 25 Июля 2013, 16:03:42
от Slava
20 Ответов
9209 Просмотров
Последний ответ 16 Августа 2013, 18:57:48
от Slava


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal