- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: В исполнении форумчан  (Прочитано 27632 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
В исполнении форумчан
« Ответ #15: 30 Декабря 2011, 10:11:40 »
Fr. da Milano (1497 - 1543), Canone
Канон: обе партии играют в точности одно и то же, но вторая — с запозданием на два такта.
И характерный приём: никаких повторов, даже секвенций, идёт постоянное "накручивание" нового мелодического материала.


Молодцы. А ты говоришь - дуэтом не с кем играть :)

Off-Topic:
Кстати, канон ведь чисто формальная математическая вещь - сделать так, чтобы 2 или более одинаковых мелодии сочетались при разном по времени вступлении. И никого эта формальность не смущает :) Сколько же в музыке математики.

Google Google

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
В исполнении форумчан
« Ответ #16: 30 Декабря 2011, 10:30:22 »
Играть дуэтом постоянно действительно не с кем. Т.е. регулярно репетирующего ансамбля нет даже в перспективе.

А что касается математичности канона... Ведь понятно, как это сочинялось: сочинил первые два такта, потом скопировал их во второй двутакт второй партии, а в первой партии начал сочинять противосложение. Затем скопировал это противосложение в третий двутакт второй партии, и т.д., пока не надоест :). Разве это математика?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
В исполнении форумчан
« Ответ #17: 30 Декабря 2011, 11:11:49 »
Играть дуэтом постоянно действительно не с кем. Т.е. регулярно репетирующего ансамбля нет даже в перспективе.

А что касается математичности канона... Ведь понятно, как это сочинялось: сочинил первые два такта, потом скопировал их во второй двутакт второй партии, а в первой партии начал сочинять противосложение. Затем скопировал это противосложение в третий двутакт второй партии, и т.д., пока не надоест :). Разве это математика?

Да, это одна из методик написания канонов. Математика - это же не только сугубо подсчёт чего-то. Тут учитываются интервалы, их неповторяемость, избегание унисонов (в т.ч. ритмических - комплиментарность). Т.е. определённый рассчёт на разных уровнях. Сравнивая с той же додекафонией - раскладываем серию по такту (левая и правая рука). Правую написали, левую дополняем согласно первоначальной серии (та же ритмическая комплиментарность, те же избегания унисонов...).

Но ведь про додекафонию говорят, что она - математична. В таком случае и канон математичен :) И вся полифония вообще.

Я просто хочу показать, что оппозиция "до додекафонная музыка = не математика, додекафония = математика" неверна. В таком случае математика или всё или ничего.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
В исполнении форумчан
« Ответ #18: 30 Декабря 2011, 11:25:20 »
Да, это одна из методик написания канонов.
А как ещё можно сочинять такой двухголосный канон, в простом контрапункте? Какие ещё есть практические методы?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
В исполнении форумчан
« Ответ #19: 30 Декабря 2011, 11:35:24 »
Да, это одна из методик написания канонов.
А как ещё можно сочинять такой двухголосный канон, в простом контрапункте? Какие ещё есть практические методы?

Ну, можно на слух одновременно сочиняя мелодию учитывать возможную её "каноничность" (сразу прикидывать и интервалику, сочетание звуков). Т.е. не писать по кусочкам  два такта1 - два такта2 и т.д., а сразу писать мелодию "на канон". Ну, это уже при наличии опыта написания канонов.

Можно написать мелодию полностью, а затем корректировать её "под канон".

Та методика, которую ты описал самая понятная и "учебная". Существенный её недостаток - можно в процессе ковыряния в двух тактах забыть про целостность мелодии, про "интересность" движения (кульминации, гармоническое развитие и т.д.).

Jazzz
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв. 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 1
В исполнении форумчан
« Ответ #20: 1 Января 2012, 08:13:41 »
Привет! С Новым годом!

Небольшая мелодия:
Встреча джедаев

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
В исполнении форумчан
« Ответ #21: 1 Февраля 2012, 19:29:55 »
Martin Ludenhoff "La Isla Bonita" cover

Просто аранжировка, возможно, вполне сносная.
Исполнение ни на что не претендует.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
В исполнении форумчан
« Ответ #22: 15 Апреля 2012, 18:55:50 »
Minor blues licks (etude)


Этюдик, собственного сочинения. Фактически — компиляция блюзовых ликов, но самостоятельно переосмысленных. На простейший аккордовый квадрат.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
В исполнении форумчан
« Ответ #23: 15 Апреля 2012, 19:01:13 »
Симпатично. До 48й секунды как для блюза невнятно. Помесь блюза и фолька какая-то :) С появлением блюзовой гаммы получается понятнее. Но самое важное - кач!!! Может стоит медленнее играть, с оттяжками? А то получается чисто исполнительски формально, выученно. А в блюзе, сам понимаешь, настроение чуть ли не на первом месте :)

  • Гость
  • В исполнении форумчан
    « Ответ #24: 15 Апреля 2012, 19:06:17 »
    Просто аранжировка, возможно, вполне сносная.
    Исполнение ни на что не претендует.

    ТОли помолодел, толи весна  ;D
    Пол-песни летал в облаках, пока не подсмотрел.

    Спасибо . Понастальгировать удалось  :'(

    Martin Ludenhoff
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 77
    • -> Вас поблагодарили: 156
    • Сообщений: 1218
    • Пол: Мужской
    В исполнении форумчан
    « Ответ #25: 15 Апреля 2012, 19:27:31 »
    Спасибо!

    Помесь блюза и фолька какая-то :)
    Но блюз — вроде как тоже фолк? Имхо, блюз можно играть вообще на чистой пентатонике, пять нот есть — для блюза достаточно :). В принципе, многие лики из учебников — полностью пентатонические.
    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
    Martin Ludenhoff
    Канал на Youtube

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    В исполнении форумчан
    « Ответ #26: 15 Апреля 2012, 19:45:47 »
    Спасибо!

    Помесь блюза и фолька какая-то :)
    Но блюз — вроде как тоже фолк? Имхо, блюз можно играть вообще на чистой пентатонике, пять нот есть — для блюза достаточно :). В принципе, многие лики из учебников — полностью пентатонические.

    Ну понятно... Но всё-таки пентатоника - не блюз :) Пентатоника - это ещё и ориентальная музыка, к примеру. Дело ведь не в пентатонике. В ритмике, мелодике, темпе, характере. Там масса составляющих. Чего-то тебе не хватает... Пока не пойму чего точно. А то, что ты использовал пентатонику (с твоих слов - сейчас не могу переслушать на предмет наличия пентатоники) - молодец, но это не делает блюзом то, что ты написал. Я говорю о начале пьесы.

    Позже ещё раз послушаю, может что-то более конкретное в голову придёт? :)

    Martin Ludenhoff
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 77
    • -> Вас поблагодарили: 156
    • Сообщений: 1218
    • Пол: Мужской
    I.Bragina, Independence


    Оригинал:

    I.Bragina - Independence
    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
    Martin Ludenhoff
    Канал на Youtube

    Martin Ludenhoff
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 77
    • -> Вас поблагодарили: 156
    • Сообщений: 1218
    • Пол: Мужской
    В исполнении форумчан
    « Ответ #28: 12 Июня 2012, 15:35:50 »
    Мой маленький этюд на пятиголосное арпеджио. Ноты, как обычно, под видео на ютубе и в блоге.

    Surf Noise (study)


    S.L.Weiss (1687 - 1750), Prelude.
    Для гитары и лютни — эта музыка по качеству сравнима с музыкой И.С.Баха. Имхо, конечно ;).

    S.L.Weiss (1687 - 1750), Prelude (guitar duo)
    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
    Martin Ludenhoff
    Канал на Youtube

    Витёк
    • Счастливый обладатель видеокурса
    • *
    • Дата регистрации: Дек. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 1
    • -> Вас поблагодарили: 0
    • Сообщений: 50
    • Пол: Мужской
    В исполнении форумчан
    « Ответ #29: 14 Июня 2012, 14:00:30 »
    прикольно играешь мартин ;)

    P.S. не мог бы ты выкладывать название тональности? уж очень люблю подыграть на своей електрухе ::)

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.




    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal