- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Какие звуки мелодии аккордовые, какие — нет?  (Прочитано 9411 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Обычно - минимум два аккорда. Ну, надо же как-то показать новую тональность... А по поводу эллипсисов - это ты не у меня спрашивай, зачем ввели это понятие, а кучу великих теоретиков, которые считали долнжным это явление описать. Твоё "Эллипсис — это когда неожиданно брякнули произвольный аккорд, так получается" немножко неверно. Есть аккорд, есть его тяготение, ожидаемое разрешение (слух уже настроился, все условия выполнены) и вдруг - бац! Облом! Аккорд пошёл немного не туда, продолжается течение мысли... С помощью эллипсисов можно достигать бесконечности движения в музыке, никогда не прерывая течение мысли (классический пример - вступление к "Тристану и Изольде" Вагнера с "бесконечной" мелодией). Кстати, эллипсис один из предвестников разрушения тональности (или как тебе удобнее это величать?).

Классификации бригады не знаю, честно говоря...

Google Google

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Обычно - минимум два аккорда.

ОК, тогда было бы интересно проанализировать это.
Мне это анализировали на форумклассике давно, и там получилось отклонение из одного аккорда вроде бы.
Я тогда не смог получить ответ на вопрос, как же такое возможно, отклонение в один аккорд.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Классификации бригады не знаю, честно говоря...
Если интересно, могу попытаться её конспективно изложить здесь.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Если интересно, могу попытаться её конспективно изложить здесь.

Изложи, коли не шутишь...

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Изложи, коли не шутишь...
Вместо заменяемого аккорда в эллиптическом сопоставлении может появиться:
1) Трезвучие из ожидаемой тонической группы — TSVI или tsVI.
2) Септаккорд TSVI.
3) Доминанта или субдоминанта к TSVI или tsVI.
4) Аккорды какой-либо другой группы, вводимые или непосредственно, или при помощи своих доминант (или, реже, субдоминант).
5) Аккорды какой-либо другой группы (или доминанты к ним): после доминанты появляется DD, S или SS; после двойной доминанты — тоника или субдоминанта.
6) Аккорды из других тональностей. Ожидаемая тоника заменяется построенным на её басе доминантсептаккордом; так может образоваться доминантовая цепочка...
7) Ожидаемая тоника заменяется аккордами из параллельной или одноимённой тональности.

Мне больше всего нравятся выражения "аккорды какой-либо другой группы" и "аккорды из других тональностей" ;D. Вот и получается, что эллипсис — это когда неожиданно брякнули произвольный аккорд. Удобная штука для анализа ;D.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мне больше всего нравятся выражения "аккорды какой-либо другой группы" и "аккорды из других тональностей" ;D. Вот и получается, что эллипсис — это когда неожиданно брякнули произвольный аккорд. Удобная штука для анализа ;D.

Ну, главное, чтобы брякнули аккорд из другой функциональной группы, как выразились бригадовцы. Так что аккорд не совсем произвольный.

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
63 Ответов
19622 Просмотров
Последний ответ 4 Апреля 2016, 03:00:15
от AntonPak
81 Ответов
27072 Просмотров
Последний ответ 15 Декабря 2011, 16:34:29
от Борис Севастьянов
19 Ответов
6327 Просмотров
Последний ответ 19 Февраля 2012, 10:35:28
от Martin Ludenhoff
54 Ответов
11207 Просмотров
Последний ответ 27 Сентября 2013, 16:06:56
от Борис Севастьянов
11 Ответов
5381 Просмотров
Последний ответ 2 Июля 2013, 13:16:16
от vladi


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal