- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Голосование

Знаете ли вы нотную грамоту?

Да, знаю отлично!
Знаю средненько. Ещё есть в чём разбираться
Совсем чуть-чуть
Совершенно не знаю

Автор Тема: Ноты, длительности и их обозначения  (Прочитано 8309 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Статья о нотах и длительностях с сайта сайта "7 нот"

Нота, длительности и их обозначения  (начертания), нотный стан


Нотным письмом называется исторически установившаяся система записи звуков особыми знаками – нотами (нота, латинское слово, в переводе означает знак).
Думаю, ноты все Вы видели и знаете, что они обозначаются кружочками, к некоторым добавляются палочки и другие детали. Давайте вкратце рассмотрим традиции.
Нотный знак представляет собой кружок - пустой или затушеванный.
Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные палочки, которые называются "штилями", "хвосты" и "ребра" - прямые линии для связывания коротких длительностей в группы.
Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце). состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку. Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при однострочной записи начальная черта может не ставиться.
Ноты пишутся на нотном стане - на линиях и между линиями, то есть в промежутках:
над и под линейками, а также (когда ноты слишком высоки или низки) - на коротких добавочных линейках, которые пририсовываются снизу или сверху к нотному стану.
Счет добавочных линеек ведется: верхних - вверх от первой добавочной линии, а нижних - вниз.
Читать далее

Google Google

Юрий Бунтов
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
Надо было мне всё же ответить "Знаю средненько". Хотя знать то знаю всё, а вот забыаю иногда что означает фермата

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Надо было мне всё же ответить "Знаю средненько". Хотя знать то знаю всё, а вот забыаю иногда что означает фермата

Ну, если всё остальное действительно хорошо понятно, то фермата - это уже мелочь  ;)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

Sergey K.

  • Гость
  • Я не знаю как записать в классической нотной записи партию c длинными плавными гитарными бэндами. Как кстати это классическим музыкальным языком называется, когда нота плавно меняет тональность в другую ноту?

    При написании мелодии на заданную гармонию удобно и наглядно анализировать в сибелиусе, как я привык по видео урокам.  Но как в данном случае поступить? Ведь есть период когда звучит одна нота, потом достаточно длинный переходный период, потом звучит вторая нота!

    PS (Для тех кто не знает) Бэнд - это когда струна тянется до звучания соседней ноты на полутон или даже тон вверх.

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Я не знаю как записать в классической нотной записи партию c длинными плавными гитарными бэндами. Как кстати это классическим музыкальным языком называется, когда нота плавно меняет тональность в другую ноту?

    При написании мелодии на заданную гармонию удобно и наглядно анализировать в сибелиусе, как я привык по видео урокам.  Но как в данном случае поступить? Ведь есть период когда звучит одна нота, потом достаточно длинный переходный период, потом звучит вторая нота!

    PS (Для тех кто не знает) Бэнд - это когда струна тянется до звучания соседней ноты на полутон или даже тон вверх.

    Это ты про глиссандоWiki?

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Андрей Савченко

  • Гость
  • Это ты про глиссандоWiki?

    Ой... вопросов прибавилось...
    1) Все же не ясно до конца про длительности нот. Поясни на примерах партитуры:
        a) 1/4 нота ля, 1/4 переходный период, 1/4 нота си;
        б) 1/4 нота ля, 1/16 переход, 1/8-си, 1/16 переход, 1/4 - ля.
    2) Прочитал про портаменто там же на wiki, и не совсем понятно отличие от глиссандо. Или это одно и то же?

    Ruslan
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Авг. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 431
    • -> Вас поблагодарили: 185
    • Сообщений: 573
    • Пол: Мужской
    Попробуй спросить на http://school.4igi.ru/
    Там гитаристы точно должны знать

  • Гость
  • Попробуй спросить на http://school.4igi.ru/
    Там гитаристы точно должны знать
    Гитаристы давно табулатурами оперируют, а не классическим нотным письмом. Я знаю как. Там кстати длительности эффектов весьма условно обозначаются. и нота первая показывается только. Дальше стрелками извилистыми направления натяжения или ослабление струн.
    Для анализа аранжировки классическая нотная запись удобнее, именно поэтому я и задал вопрос здесь.

    Ruslan
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Авг. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 431
    • -> Вас поблагодарили: 185
    • Сообщений: 573
    • Пол: Мужской
    Попробуй спросить на http://school.4igi.ru/
    Там гитаристы точно должны знать
    Гитаристы давно табулатурами оперируют, а не классическим нотным письмом. Я знаю как. Там кстати длительности эффектов весьма условно обозначаются. и нота первая показывается только. Дальше стрелками извилистыми направления натяжения или ослабление струн.
    Для анализа аранжировки классическая нотная запись удобнее, именно поэтому я и задал вопрос здесь.

    Там Макс - основатель школы - как раз наоборот налегал на использование нот а не табулатур. Так что шансы есть.

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Это ты про глиссандоWiki?

    Ой... вопросов прибавилось...
    1) Все же не ясно до конца про длительности нот. Поясни на примерах партитуры:
        a) 1/4 нота ля, 1/4 переходный период, 1/4 нота си;
        б) 1/4 нота ля, 1/16 переход, 1/8-си, 1/16 переход, 1/4 - ля.
    2) Прочитал про портаменто там же на wiki, и не совсем понятно отличие от глиссандо. Или это одно и то же?

    1) Я знаю как это делается для скрипки, к примеру. 1/4 нота ля, 1/4 переходный период, 1/4 нота си; Между последними двумя ставится риска или волнистая линия (от головки к головке). б) 1/4 нота ля, 1/16 переход, 1/8-си, 1/16 переход, 1/4 - ля. - между 2 и 3 и 4 и 5 нотами - ставится глисс.


    2) Портаменто короче и менее заметно.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Ruslan, Андрей Савченко

  • Гость
  • 1) Я знаю как это делается для скрипки, к примеру. 1/4 нота ля, 1/4 переходный период, 1/4 нота си; Между последними двумя ставится риска или волнистая линия (от головки к головке). б) 1/4 нота ля, 1/16 переход, 1/8-си, 1/16 переход, 1/4 - ля. - между 2 и 3 и 4 и 5 нотами - ставится глисс.
    Борис, прости, но я или туплю или невнятно задал вопрос.
      a) 1/4 нота ля, 1/4 переходный период, 1/4 нота си - Я объяснил как они по длительности должны звучать. Здесь по сути две ноты Ля и Си с глиссом между ними, это я из wiki еще понял. Общая длительность фрагмента 3/4, мне не ясно какие длительности у нот в обозначении. Не ясно чем именно определяется в обозначении длительность звучания самого перехода, или совсем не обозначается а только сам факт перехода... Вот что именно мне не ясно.
      б) 1/4 нота ля, 1/16 переход, 1/8-си, 1/16 переход, 1/4 - ля.  Тут тоже понятно что ноты три с двумя глиссами между ними.  Вопрос тот же - по обозначениям длительностям нот и глиссов. Напоминаю что общая длинна фрагмента здесь тоже 3/4.
    Для альтернативы варианту (б) вот еще один похожий вариант:
      в) 1/4 нота ля, 1/32 переход, 3/16-си, 1/32 переход, 1/4 - ля. Общая длительность фрагмента тоже 3/4, ноты те же, только длительности другие.
          Вопрос думаю не зависит от инструментов, так как речь идет не о способе звукоизвлечения конкретного инструмента, а о том насколько быстрый или  плавный переход между нотами.
        Если можно, покажи реализацию конкретно этих примеров (а,б,в) в графическом виде, чтобы снять все вопросы для моей тупости. Все равно как, картинка, pdf или файл сибелиуса. 

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Пример в) не сделал (ты посчитал неверно, там не 3/4)

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Андрей Савченко

  • Гость
  • Пример в) не сделал (ты посчитал неверно, там не 3/4)
    То есть получается что сам переход обозначается предыдущей нотой с длительностью перехода и исходящей от нее линией глиссандо. Теперь мне все ясно! Благодарю, Борис!
    А вот с  математикой у меня в отличии от музыки все нормально, тут я все правильно посчитал 3/16 это восьмая нота с точкой, ты просто не заметил подвоха. ;) 
    По аналогии я пример (в) сам сделал.

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Ааа, я евно прочитал. Не заметил, что ТРИ/16

    LucenteKt
    • LucenteKtTU
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Апр. 2016
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 0
    • -> Вас поблагодарили: 0
    • Сообщений: 2
    • Пол: Мужской
      • Скупка золота
    вон не пойму, в нотной записи что то есть в качестве третьей ноты, в табах отображения нет, в гитар про звучит как глухой звук
    скажите плз, как это называется и как играется

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы

      Тема / Автор Ответов Последний ответ
    0 Ответов
    2936 Просмотров
    Последний ответ 26 Июня 2011, 22:54:12
    от Борис Севастьянов
    0 Ответов
    2239 Просмотров
    Последний ответ 26 Июня 2011, 23:27:58
    от Борис Севастьянов
    33 Ответов
    19047 Просмотров
    Последний ответ 2 Декабря 2013, 20:13:19
    от fich
    0 Ответов
    871 Просмотров
    Последний ответ 27 Августа 2013, 16:25:08
    от Борис Севастьянов
    11 Ответов
    4121 Просмотров
    Последний ответ 26 Августа 2014, 13:25:51
    от Ruslan


    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal