- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: "Разрушение тональности" в современной музыке  (Прочитано 34818 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Марти, будь Бобр, выложи примеры что ты хочешь  :)
Это вопрос к Борису, а то я какую-нибудь глупость выложу, ещё засмеют ;D.
Вопрос в основном в том, почему решили разрушить. Или по каким объективным причинам "оно само разрушилось" (ноты подходящие кончились — все использовали, или там ещё чего).

Я всё ещё зрею. Уже есть мысли, с какой стороны подойти к вопросу. Начнём со слушания разной музыки, а уж потом заговорим о всяких причинах. А то словами что-то объяснять - мало.

Google Google

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Ещё в тему. Есть такая священная корова, как "новаторство".
Цитата из приведённой выше ветки с форумклассики:
Цитировать
увы, пальцы своё дело за 11-? лет обучения ф-но своё дело сделали -
повлияли на слуховые представления
и дальше
пытаться классико-романтическими средствами написать что-то иное (не уж-то что-то получше?), чем удалось тогда,
или
спросить себя - а есть что-нибудь в этой моей музыке, что я раньше никогда не слышал? что это?
только это - творчество?
(иначе я-весь-сплошная-цитата-не-помню-кого
может, опять учиться ходить, проживая по-новому связь между звуками)
Здесь хочется сказать: слушать вместо музыки попытки "учиться ходить" будет интересно не каждому.
А если музыка у автора такая же, как орфография и пунктуация, то пусть он откусит себе пальцы и не пишет больше.

Вообще, тема новаторства важна. Обязан ли композитор быть новатором?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Вообще, тема новаторства важна. Обязан ли композитор быть новатором?

История запомнила всё-таки новаторов или, минимум, композиторов с собственным лицом (это тоже можно трактовать как новаторство). Подражатели и эпигоны остались в своём времени.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
История запомнила всё-таки новаторов или, минимум, композиторов с собственным лицом (это тоже можно трактовать как новаторство). Подражатели и эпигоны остались в своём времени.
Тогда будет интересным вопрос, что именно сойдёт за новаторство, а что — нет.
Скажем, Сильвиус Леопольд Вайс вошёл таки в историю, но новатор ли он? Его музыка прекрасна. И похожа на музыку И.С. Баха.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
С Бахом они ровесники. Продукт одной эпохи, ткскть. А Вайс известен, вероятно, среди гитаристов. Я лично его не знаю, музыки его тоже. Насколько можно о нём говорить как о новаторе - хз. И насколько глубоко он осел в истории? Тоже хз. Неудачный пример.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Что такое новаторство - хз. Я не Даль  :D Но сказал бы экспромтом коротко так: "Новаторство - это создание новой традиции" (с). Можете цитировать  ;)

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
С Бахом они ровесники. Продукт одной эпохи, ткскть. А Вайс известен, вероятно, среди гитаристов. Я лично его не знаю, музыки его тоже. Насколько можно о нём говорить как о новаторе - хз. И насколько глубоко он осел в истории? Тоже хз. Неудачный пример.
Как раз очень удачный пример! Именно потому, что "мелкий" композитор.
Вечером подберу тебе послушать, выложу сюда.
Интересно, что скажешь.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Цитировать
с форумклассики

А Вы не ходите на этот форум. Там, как я посмотрю, сидят психически неуравновешенные люди, которые считают что годы прослушивания говна мамонта и задрочки на скрипочке сделали их элитой мира. Ну не все такие, но многие.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
часто читаю. редко пишу там. форум тёзки лифановского бесспорно великий форум. его следует посещать. там масса тем познавательных и полезных начинающим. а снобы есть везде. их надо фильтровать. хотя и я на форуме своей школы рискую прослыть снобом... :)

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Julian Bream plays Silvius Leopold Weiss' Passacailla


Silvius Leopold Weiss: Entree in G-major


Цитировать
Weiss was one of the most important and most prolific composers of lute music in history and one of the best-known and most technically accomplished lutenists of his day. He wrote around 600 pieces for lute, most of them grouped into 'sonatas' (not to be confused with the later classical sonata, based on sonata form) o...r suites, which consist mostly of baroque dance pieces. Weiss also wrote chamber pieces and concertos, but only the solo parts have survived.

In later life, Weiss became a friend of Wilhelm Friedemann Bach and met J.S. Bach through him. J.S.Bach and Weiss were said to have competed in improvisation, as the following account by Johann Friedrich Reichardt describes:

"Anyone who knows how difficult it is to play harmonic modulations and good counterpoint on the lute will be surprised and full of disbelief to hear from eyewitnesses that Weiss, the great lutenist, challenged J. S. Bach, the great harpsichordist and organist, at playing fantasies and fugues."
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Wasilii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 139
Вот пример из книги Стерины)
Здесь тоника как-бы присутствует. Но хроматика сильно сбивает слух, поначалу непонятно. Где здесь тоника? Есть ли отклонения какие? Вроде краем уха слышу, но очень не уверен за свой очень слабенький слух)
Но как такой фрагмент можно назвать?) миксодиатоника, диатоника с "примесью хроматики" или еще как?) Стерина выдвинул термин-"хроматическая смурь")


Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
1я и последняя нота - тоника даже просто формально. Я так и услышал, впрочем. Отклонений нет.
Послушай Марш Черномора Глинки - тоже хрен разберёшь какая тональность там в основной теме. Тема не нова, какриццо.

Wasilii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 139
превая и последняя -это да) но хроматизмы непривычны, режут ухо) а в таких вот стилях они-вполне нормальны..

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Molto Espressivo: О современных гитарных сонатах.
Подборка цитат, с моим выделением:
Цитировать
Послушав эти произведения подряд, не отрываясь, я не смог не заметить, что их, за редким исключением, объединяет атмосфера углубленной рефлексии, неослабевающего внутреннего напряжения, болезненных поисков выхода.

Цитировать
Однако, здесь, в жестоких, безбожных, экзистенциальных конфликтах 20-го века исчерпывает себя классическая музыка (в тонально-функциональном понимании) и сонатная форма.

Цитировать
Так и подлинная сонатная форма 20-го века — это разрушение сонатной формы, кризис мировосприятия.

И вот важнейшее, на мой взгляд:
Цитировать
Впрочем, во второй половине 20-го века академическая музыка вообще перестала доминировать, а стала одним из стилей — стремительное развитие джаза, рок-н-ролла и электронной музыки в большей степени сформировало полистилистическое «звучание» нашего времени.

А в лёгкой музыке такого "разрушения тональности" не происходит, верно? Тогда напрашивается мысль, что "разрушение тональности" — это агония академической музыки, которая "перестала доминировать"? Что и объясняет, почему эту музыку довольно тяжело слушать: там сплошные конфликты, это не добрая, героическая или лирическая песня сильного/счастливого человека, а агония человека смертельно больного, пускающего кровавые пузыри.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Wasilii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 139
А как насчет индийской музыки с четвертитонами?) Там вроде то же тональность особо не присутствует....
И что значит-разрушение тональности?) как понимать термин?) Что тоника-то все-таки присутствует, но куча хроматики?
вот это похоже на "разрушение тональности"? :
Abgott - Black Light Scenario



Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
5435 Просмотров
Последний ответ 29 Декабря 2011, 00:54:06
от Борис Севастьянов
134 Ответов
33820 Просмотров
Последний ответ 2 Мая 2014, 20:51:57
от wasilii34
5 Ответов
3520 Просмотров
Последний ответ 14 Января 2012, 22:54:55
от Володя
7 Ответов
4828 Просмотров
Последний ответ 11 Января 2012, 18:28:22
от Борис Севастьянов
3 Ответов
2371 Просмотров
Последний ответ 18 Апреля 2012, 05:24:57
от Gidrohobotan


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal