- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Практика: развитие тематизма  (Прочитано 18323 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Всё-таки меня эта тема сильно беспокоит ;D.
Раз на этот вопрос крайне тяжело ответить в общем виде, может, попробуем ответить "частно"?
Во вложении — аранжированная мною тема Бориса.
Вопрос: как надо думать, чтобы это развить?

Борис, может, попытаемся сыграть в "подсказки"?
Скажем, ты попытаешься выдать мне задание сочинить четыре-восемь тактов каким-то специально оговорённым тобою способом?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Google Google

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
А как же то, что ты не можешь сочинять "потому что надо", по заданной схеме, без "вдохновения"? Только ж недавно жаловался :) Теперь сам просишь...

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
А как же то, что ты не можешь сочинять "потому что надо", по заданной схеме, без "вдохновения"? Только ж недавно жаловался :) Теперь сам просишь...
Здесь как раз таки хороший повод есть, потому что тема стоит того. Есть ради чего помучаться.

Кстати, упражнения на мелодизацию я тоже сделал кое-какие. Но даже упражнения на мелодизацию — они немного другое: они полностью свободные, а здесь есть тема. Это разная по характеру работа.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Первое вложение поста — "зерно" темы.
Прежде чем понять, как это развивать, наверное, нужно разобраться с важнейшими характеристиками этой темы, из чего она состоит, чем она "похожа на себя" и т.п.?

Сопоставление гармоний — терцовое (Em - С).
На фоне первой гармонии использован проходящий от терции к приме аккорда.
На фоне второй гармонии использовано опевание терцового тона аккорда верхним и нижним вспомогательными. Причём нижний — диатонический, отстоит на тон.

Во втором вложении поста — неуклюжая попытка подражать этим приёмам. Пытаемся дробить длительности во второй части тактов. На фоне Em — проходящими, на фоне C — опеванием. Четвёртый такт в теме — мелодически "пустой", поэтому играем там просто арпеджио.

Однако, получается не "развитие", а что-то вроде орнаментальной вариации...

Было бы неплохо направить эту туфту в нужное русло.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Ок. Общие моменты сформулирую так.

1) Это должно быть продолжение в той же тональности с отклонением в параллель (эта возможность в основной теме не использована). Как вариант - рассмотри возможность развития средней части (пусть будет так) в одноименной тональности.
2) В продолжающей теме, как и в основной, должны быть повторения фраз - т.е. цель - мгновенная запоминаемость за счёт повторений. Сохранение небольшого диапазона
3) Сохранение диатоники, натуральный минор, "простая" гармония (3-4 аккорда)
4) Ритмически дословно можно не повторяться - сделать менее суетливую мелодию, длительности длиннее, при этом трёхдольность сохраняется
5) Фактурно - сохранение того, как вариант - добавить некий танцевальный элемент (т.е. небольшой контраст основной теме) за счёт фактуры (бой?) и ритмики (пунктир, синкопы). За основу такого развития можно взять фигуру с пунктиром из основной темы - это будет слушаться логично.

Ну, вот так вот - в общем.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Все пожелания пока отразить не удалось.
Во вложении — изменённая аранжировка, вставлены такты 25-40.
Получилось очень похоже на саму тему.
Мне самому непонятно, в какой тональности такты 25-40 (Ми или Си?), да и вообще, допустимо ли то, что получилось.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Вопросов нет к тактам 33-36. Понравилось!
В остальном - такие откровенные и частые параллельные октавы как в тт. 27-28 и аналогичные - всё-такие перебор. Пьеса изначально не эталон голосоведения, это сделано умышленно. Но, всё-таки, твои параллелизмы слишком очевидны. Подумай.

И выпиши цифровку всей пьесы потактово. Включая мои и твои фрагменты. Сравним цепочки на предмет логичности.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Такты 9-24:

Em Em C C
Em Em C C
Am Am Em Em
C Hm Em Em

Такты 25-40 ("гибрид" e-moll и h-moll):

Em G C Hm
Em G C Hm
D D C C
Hm|G Hm|G C Hm

Цитировать
Но, всё-таки, твои параллелизмы слишком очевидны.
Можно на аккорде С везде сыграть бас Соль, оставив его без движения при переходе с предыдущего аккорда G. Пойдёт?
Тогда при переходе тактов 38-39 получится повторение баса со слабой доли на сильную, при том, что бас вступил не на сильной доле (формально "запрещённый" приём, гармонические "тормоза").
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Поправил линию баса в тактах 25-32 и 37-40.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
т. 26 - тесно взятые си-ре - нехорошо звучат после "широкого" предыдущего такта, получается дисбаланс. Да и удвоение той же терции происходит на какой-то момент (движение мелодии, получается. направлено к удвоению)
т. 27 - движение к октаве всё равно есть. Только мелодия немного запаздывает. Проблема не решилась.
тт. 37-40 - те же ошибки + соль навязчиво звучит в басу. Однообразие (даже по цифровке это видно - Hm|G Hm|G C Hm).

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
В общем, набросал я вариантец с твоей мелодией. Концовки - два варианта.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Не, "педагогический приём" не проходит. Я ничего не понимаю, вообще.
В тактах 33-36 я не разбираю даже ритм, каша полная.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Не, "педагогический приём" не проходит. Я ничего не понимаю, вообще.
В тактах 33-36 я не разбираю даже ритм, каша полная.

Нда... Просто что-то у тебя не получается. Шо, опять нотами писать?

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
По-моему, тут настолько мало, что можно и словами сказать.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Кстати, "цифровка" моя уже не верная, после моего же исправления басов.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2270 Просмотров
Последний ответ 26 Июня 2011, 23:19:21
от Борис Севастьянов
0 Ответов
3880 Просмотров
Последний ответ 23 Марта 2016, 19:59:41
от laziseva1984Bem
2 Ответов
3843 Просмотров
Последний ответ 3 Марта 2012, 01:41:29
от 528 авиа-полк
11 Ответов
4678 Просмотров
Последний ответ 4 Апреля 2016, 18:43:19
от tockrichtlaschoo1987Bem
4 Ответов
1733 Просмотров
Последний ответ 30 Сентября 2013, 20:34:58
от Борис Севастьянов


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal