- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Развитие темы  (Прочитано 4705 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ян
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр. 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
Добрый день, Борис!
Хочу обратиться к тебе за помощью. Тема которая меня интересует наверняка очень обширная, но ответь по возможности тезисно, так сказать, подскажи ключевые моменты по которым я сам в дальнейшем в самостоятельном поиске смогу углубиться в тонкости и нюансы.
 
Испытываю сложность вот в чём.

Набросав основную тему я чувствую необходимость в её развитии. Сам процесс развития, то есть создание новой фразы, предложения не проблема.
Сложность для меня заключается в поиске той самой стартовой точки, от которой будет строится всё последующее повествование.
Есть ли какие-то методики, правила поиска той самой переходной, стартовой точки?

А видео урок по этой теме сделать, вообще было бы здорово!))

Благодарю!

Google Google

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Развитие темы
« Ответ #1: 15 Июня 2012, 07:59:32 »
Может быть я не совсем понял вопрос, но речь, вероятно, идёт о мотивной работе в первую очередь, а также о вариативности. Ведь развитие чаще всего связано с развитием/вариантом исходной темы/тем. Ну и плюс вопрос формы тут тоже немаловажен. Форма произведения играет огромную роль при выстраивании драматургии. Форма - своего рода сюжет. Можно взять к-л произведение, проанализировать его структуру и увидеть закономерности - где повторы, где развивающие, неустойчивые (или даже деструктивные) эпизоды, а где наоборот эпизоды суммирующие, возвращающие основной тематизм в обновлённом виде...

Это действительно долгий разговор. Лучше задавать какие-то более частные вопросы, ибо этот вопрос слишком глобальный :)

kasim
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Март 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 116
Развитие темы
« Ответ #2: 13 Июля 2012, 11:38:04 »
У меня кстати тоже такая же проблема. начать что то новое и не похожее на старое без проблем получается, а вот после 4 тактов голова не работает дальше :( нет фантазии так скажем, точнее "не выходит"

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Развитие темы
« Ответ #3: 15 Июля 2012, 07:42:28 »
У меня кстати тоже такая же проблема. начать что то новое и не похожее на старое без проблем получается, а вот после 4 тактов голова не работает дальше :( нет фантазии так скажем, точнее "не выходит"

В этом как раз и поможет мотивная работа и гармоническое варьирование :)

kasim
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Март 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 116
Развитие темы
« Ответ #4: 15 Июля 2012, 08:45:40 »
Борис, а что такое "гармоническое варьирование"? что то не могу никак вспомнить :-[

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Развитие темы
« Ответ #5: 15 Июля 2012, 10:08:04 »
Разные варианты гармонизации одной мелодии или же варианты продолжения одной исходной гармонической цепочки (что приводит к расширению гармонической конструкции, к её вариантам, к отклонениям, модуляциям - в общем к разного рода развитию)

Ян
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр. 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
Развитие темы
« Ответ #6: 15 Июля 2012, 10:37:06 »
Разные варианты гармонизации одной мелодии или же варианты продолжения одной исходной гармонической цепочки (что приводит к расширению гармонической конструкции, к её вариантам, к отклонениям, модуляциям - в общем к разного рода развитию)

Вот именно об этом я и спрашивал, плюс  форма!!!) можно ли по этой теме сделать видео урок?

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Развитие темы
« Ответ #7: 15 Июля 2012, 11:15:44 »
Разные варианты гармонизации одной мелодии или же варианты продолжения одной исходной гармонической цепочки (что приводит к расширению гармонической конструкции, к её вариантам, к отклонениям, модуляциям - в общем к разного рода развитию)

Вот именно об этом я и спрашивал, плюс  форма!!!) можно ли по этой теме сделать видео урок?

Это будет уже в практических уроках с сентября. В теоретическом я хочу ещё поговорить о ладах немного.

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Развитие темы
« Ответ #8: 23 Июля 2012, 13:38:45 »
Просто вы воспринимаете музыку как мелодию. Придумать мелодию на три минуты - действительно сложно. А можно сделать трек минут на 5 из одного перкуссионного звука или гудения на одной ноте с помощью изменений тембра и динамических эффектов.

kasim
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Март 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 116
Развитие темы
« Ответ #9: 23 Июля 2012, 21:08:49 »
да можно, но так же можно написать произведение на те же 5 минут но чтоб там не было ни одного повтора и чтоб всё это звучало как одна тема, которая будет развивать себя с каждым тактом...
Думаю именно этим и занимаются большинство композиторов, хотят научится этому.
И думаю что со мной согласятся что это куда интереснее чем слушать или же играть 5 минут один и тот же ритм или тем более гул :)

iggy
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
  • Сообщений: 78
  • Пол: Мужской
Развитие темы
« Ответ #10: 10 Октября 2013, 19:00:14 »
да можно, но так же можно написать произведение на те же 5 минут но чтоб там не было ни одного повтора и чтоб всё это звучало как одна тема, которая будет развивать себя с каждым тактом...
Думаю именно этим и занимаются большинство композиторов, хотят научится этому.

Если в произведении не будет ни одного повтора, форма развалится (если конечно произведение построено на основах тематизма, а не скажем минимализма). Думаешь Моцарт использовал повторы лишь потому, что не мог писать без них?:)

tockrichtlaschoo1987Bem
  • tockrichtlaschoo1987BemJN
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Март 2016
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
Развитие темы
« Ответ #11: 4 Апреля 2016, 18:43:19 »
для начала надо определиться что такое "развитие"... С одной стороны можно построить кучу заводов, с другой угробить кучу народу и назвать это развитием.

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2298 Просмотров
Последний ответ 26 Июня 2011, 23:19:21
от Борис Севастьянов
61 Ответов
18371 Просмотров
Последний ответ 12 Марта 2012, 12:53:34
от Martin Ludenhoff
11 Ответов
4232 Просмотров
Последний ответ 19 Марта 2012, 18:34:48
от 528 авиа-полк
6 Ответов
2362 Просмотров
Последний ответ 20 Ноября 2012, 20:18:16
от Борис Севастьянов
108 Ответов
15968 Просмотров
Последний ответ 6 Марта 2013, 18:55:09
от Борис Севастьянов


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal