- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Мальчик абсолютник!  (Прочитано 6957 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #15: 21 Февраля 2013, 21:16:09 »
menskii ,у меня соверенно не уникальный слух. И Андрея Петрова ты, вероятно, понял неверно, т.к. навык "при относительном слухе ... на листке бумаги записать мелодию нотами в правильном звуковысотном соотношении" совершенно спокойно нарабатывается ещё в музыкальной школе, начиная с первого класса.
Имея относительный слух совершенно спокойно записывается, к примеру, лёгкий диктант для первого класса типа "Как под горкой, под горой". ПО гамме 4 ноты вверх, потом они же - вниз.
Потом задачи усложняются и при поступлении в консерваторию композиторы, пианисты, теоретики (!!!) пишут на слух с 10 проигрываний трёхголосные (или фактурные) диктанты. И подавляющее большинство поступающих без абсолютного слуха.
Не надо связывать и умение писать музыку без инструмента с абсолютным слухом. Просто многие вещи с инструментом делаются гораздо быстрее и легче, для меня (и, вероятно, для Петрова) это самый удобный вариант. Но при отсутствии инструмента можно писать, просто процесс написания и уточнения написанного на дольше затянется.

Я так и знал Борис что ты приведешь пример с сольфеджио и диктантами. Но я видел на одном из видео на канале Ностальгия как Андрей Петров пытался подыграть на рояле одному актеру исполнителю в дружеской компании свое произведения 'Песня о Друге" казалось бы простая гармония но он 4 или 5 раз начинал и всякий раз жутко фальшивил и у него не получалось брать казалось бы простые аккорды.....  любопытная деталь -  даже исполнитель не постеснялся и сказал уважаемому маэстро что тот по-моему фальшивит. Поэтому я не думаю что по части написания диктантов у него все было гуд. Думаю что часть правды  как я это понял все же есть.

Google Google

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #16: 21 Февраля 2013, 21:27:01 »
другое - исключительно механический процесс основанный на сухой теории что не позволяет тебе нарушать ее законов в угоду лучшему звучанию потому что ты не можешь проверить как оно будет звучать в реальности ибо обделен этим даром.

Какое-то странное представление у тебя о теории. И о слухе, как о "механическом процессе". Я где-то такому когда-то учил? Или это ты из других источников почерпнул?

Борис но ведь ты не будешь спорить что не всегда то что написано в теории нужно слепо исполнять на практике есть и исключения из  этого правила и это исключение может очень хорошо лечь в общую повествовательную ткань музыкального  произведения. Да может быть о теории музыки я высказался некорректно но я имел ввиду под механическим процессом последовательность всех правил и законом которые нужно выполнять не отклоняясь ни на йоту.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #17: 21 Февраля 2013, 21:30:28 »
ха. я не видел этого. забавно... ну, значит петров был не слухач и заблуждался на счет абсолютного слуха. и это ничего не меняет. повторюсь, я не абсолютник и пишу без инструмента. и это не уникальный навык.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #18: 21 Февраля 2013, 21:42:55 »
кто сказал, что при записи диктантов кто-то слепо следует правилам?  да и к чему вообще разговор о теории и правилах, когда речь о абсолютном или относительном слухе и некоторых слуховых умениях? :) теория тут только боком и вдалеке проходит :)

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #19: 21 Февраля 2013, 21:53:12 »
кто сказал, что при записи диктантов кто-то слепо следует правилам?  да и к чему вообще разговор о теории и правилах, когда речь о абсолютном или относительном слухе и некоторых слуховых умениях? :) теория тут только боком и вдалеке проходит :)

Так слуховые умения и позволяют проверить вне инструмента как будет звучать отклонения от общих правил музыкальной теории и абсолютный слух здесь имеет пальму первенства. Я только об этом..

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #20: 21 Февраля 2013, 21:59:22 »
что-то я тебя не пойму. к чему к слуху прпвила? можно прекрасно писать диктанты и не знать правил. только нотную запись. абсолютникам это особенно легко. абсолютники часто никакой теории и знать не хотят, и слух их часто несовершенен, о чем я выше писал.
не связывай теорию и слух. это часто не связано никак.

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #21: 21 Февраля 2013, 23:03:41 »
что-то я тебя не пойму. к чему к слуху прпвила? можно прекрасно писать диктанты и не знать правил. только нотную запись. абсолютникам это особенно легко. абсолютники часто никакой теории и знать не хотят, и слух их часто несовершенен, о чем я выше писал.
не связывай теорию и слух. это часто не связано никак.

Борис я говорю об абсолютниках которые изучают теорию. И речь идет о написании партитур без инструмента.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #22: 21 Февраля 2013, 23:07:03 »
ну так а я не пойму все никак почему без абсолютного слуха нельзя писать партитуры без инструмента? мы с этого и начали :)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #23: 21 Февраля 2013, 23:14:40 »
развитию ладового, гармонического, полифонического слуха абсолютный не поможет. а может и мешать. так что никакой пальмы первенства даже для абсолютников теоретиков. у абсолютников ровно одно преимущество при прочих равных - слышание абсолютной высоты звуков. на этом преимущества и заканчиваются. от этого чуть чуть легче писать диктанты или подбирать. хотя в моей группе в училище была абсолютница, но диктанты быстрее обычно писал я и подбирал тоже лучше на слух :)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #24: 21 Февраля 2013, 23:16:49 »
я все это к тому, что абсолютный слух для любых (!!!!!) музыкальных навыков совершенно не обязателен!!!

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #25: 21 Февраля 2013, 23:40:30 »
ну так а я не пойму все никак почему без абсолютного слуха нельзя писать партитуры без инструмента? мы с этого и начали :)

Потому что есть разная степень натренированности относительного слуха. У вас он ближе к абсолютному хотя вы с этим и спорите. :) Поэтому когда мы говорим об относительности слуха мы говорим до какой степени этот слух развит.  Ведь вы не будете спорить что с относительным слухом бывает и на тройки диктанты пишут в отличии от абсолютного. Поэтому с абсолютным слухом все и так понятно, а вот с относительным возникают большие вопросы. 

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #26: 21 Февраля 2013, 23:44:13 »
с абсолютным тоже на тройки пишут :) менский, ты преувеличиваешь значение абсолютного слуха.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #27: 21 Февраля 2013, 23:45:20 »
и у меня слух никак не ближе к абсолютному. это глупости все. я не слышу абсолютной высоты без настройки.
не нужно придумывать то, чего нет, притягивать за уши  ;)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мальчик абсолютник!
« Ответ #28: 21 Февраля 2013, 23:57:59 »
Единственный плюс мне видится в абсолютном слухе так это то что можно писать музыкальные произведения и партитуры без инструмента.

итак, вернемся к началу спора. без абсолютного слуха МОЖНО писать без инструмента!

menskii
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Окт. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 101
Мальчик абсолютник!
« Ответ #29: 22 Февраля 2013, 00:05:09 »
с абсолютным тоже на тройки пишут :) менский, ты преувеличиваешь значение абсолютного слуха.

 Может быть ими допускаются в нотах ошибки больше ритмического толка, а не звуковысотного?

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
7 Ответов
4292 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2016, 05:20:45
от codeemisswealth1988Bem


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal