- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: С чего лучше начинать писать композицию? Главные голоса или гармония?  (Прочитано 4136 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

G White
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Янв. 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 39
  • -> Вас поблагодарили: 13
  • Сообщений: 120
  • Пол: Мужской
В одно из уроков Борис говорит, что существует два способа с чего можно начат, это
1-ый, самый наилучший начинать писать с главного Голоса придумать его ход мелодии. После приписать к нему наиболее подходящую гармонию. Такой способ как бы централизованный на основной мелодии, то есть если она получиться хорошо звучащей мелодически, то к ней можно подобрать еще гармонию (аккорды).

2-ой способ когда сперва пишутся аккорды потом например, поверх, выше пишется мелодия но так, как я обычно пробую получается не очень, в плане развития и изложения идеи которая может быть развита, то-есть очень скованные возможности, это только как мне кажется, потому что я не умею этого делать.


Вот на счет 1-ого варианта: если мелодия пишется в одной тональности, Я начну писать голоса, мелодию то мне нужно начинать с тонических звуков, и следить дальше за чем? За тем что бы не было бездумных перемещений по нотам то есть у меня все равно как бы ограниченные возможности, я не могу сразу после тонического звука написать 4-и (или сколько там получиться если в одной тональности, сколько всего звуков не входящих в аккорд?) звука из разных аккордов так как мне придется в последствии же их гармонизировать трезвучиями, аккордами. То есть не писать в разнобой по абсолютно любой ноте, еще придерживаться ритму, такту моей гармонии получается ведь мелодия пишется под ритм гармонии.

Поправьте меня если что не так. Как лучше это делать.

Google Google

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Хороший вопрос.

Гармония и мелодия неразрывно связаны, хотя есть мелодии (например, народные) которые гармонию не подразумевают, но могут быть тем не менее гармонизированы.
Отсюда вывод - разделять чётко мелодию и гармонию нет смысла, всё равно что-то потом надо будет дописывать. Идеальный вариант - одновременное сочинение гармонии и мелодии. У меня, к примеру, при сочинении мелодии, подспудно и неконтролируемо подбирается и гармония.
Сочиняя мелодию без гармонии нужно прежде всего опираться на её структурную и мотивную логичность, ладовые тяготения, разумное распределение поступенности и скачкообразности, избегание тритоновых ходов, навязчивых репетиций. Если соблюдать все эти условия - гармонизация мелодии будет делом техники :)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

G White, Ruslan, Denn, Андрей Савченко

  • Гость
  • 2-ой способ когда сперва пишутся аккорды потом например, поверх, выше пишется мелодия но так, как я обычно пробую получается не очень, в плане развития и изложения идеи которая может быть развита, то-есть очень скованные возможности, это только как мне кажется, потому что я не умею этого делать.
    Вот у меня тоже не получается c приемлемым для меня результатом.
    Сочиняя мелодию без гармонии нужно прежде всего опираться на её структурную и мотивную логичность, ладовые тяготения, разумное распределение поступенности и скачкообразности, избегание тритоновых ходов, навязчивых репетиций. Если соблюдать все эти условия - гармонизация мелодии будет делом техники :)

    Борис, я, как и G White, считаю что аккордовая схема сковывает возможности сочинения мелодии, хотя все сказанное тобой, как мне кажется, полностью относится и к 2-му способу.  Этот способ я лично воспринял скорее как обучающий сочинению, с ограничениями в рамках коридора аккордовой схемы. Практическое использование - написание второстепенных мелодических линий голосов в полифонии и аранжировке, НО... Строго придерживаться аккордовой схемы на практике, мне кажется, вредно - это ограничивает варианты, формирует несколько вредный шаблон музыкального мышления.

    Борис, исходя из сказанного тобой такой подход приемлем только для сочинения мелодии без гармонии? или ты просто подразумевал какие-то дополнительные особенности?
    В общем, наверно лучше для сочинения мелодии по известной гармонии так же сформулировать все принципы одним предложением, что бы было понятно всем.  :) 

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Практическое использование - написание второстепенных мелодических линий голосов в полифонии и аранжировке, НО... Строго придерживаться аккордовой схемы на практике, мне кажется, вредно - это ограничивает варианты, формирует несколько вредный шаблон музыкального мышления.

    Борис, исходя из сказанного тобой такой подход приемлем только для сочинения мелодии без гармонии? или ты просто подразумевал какие-то дополнительные особенности?
    В общем, наверно лучше для сочинения мелодии по известной гармонии так же сформулировать все принципы одним предложением, что бы было понятно всем.  :) 

    Нет, не вредно. Работать в рамках, в ограниченном пространстве - всегда (!!!) полезно :) Это заставляет думать, изворачиваться, искать варианты. Так же как сложнее писать для струнного квартета чем для оркестра (если умеешь и то и то), т.к. меньше голосов.

    При написании мелодии на гармонию - обозначьте точки формы, кульминацию. В остальном действуете как с контрапунктом, верно подмечено. Только его подчинение будет не мелодии и гармонии, но только гармонии. В остальном - ищите интересный мотив, фразу и дальше работайте с ними, адаптируйте под разные гармонии, под логику движения самой мелодии. В уроке о практической полифонии сам принцип показан. Только там зерно, мотивы берутся из/вопреки мелодии. Здесь же нужно придумать их самостоятельно :)

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Ruslan, Denn, Андрей Савченко, G White

  • Гость
  • Нет, не вредно. Работать в рамках, в ограниченном пространстве - всегда (!!!) полезно :) Это заставляет думать, изворачиваться, искать варианты.

    Я конечно преувеличил,  точнее слово не правильное подобрал.  Изворачиваться полезно в учении, а в бою... Занятия как раз на тренировку изворотливости.  Просто хотел понять, как не потерять ту грань, когда, вместо изворотливости по привычке, все же лучше подправить гармонию. Было в уроках, как минимум в одном месте, когда ты упомянул, что лучше бы подкорректировать аккорд гармонии. Хотя тут же оговорился, что цель урока найти именно вариант под заданную последовательность аккордов. То что лучше уловил, но почему - нет.  ;) 
    Правила функциональной системы ясны, основные приоритеты их использования в общих чертах тоже. Бывает сложно применить равносильные способы, и упираться по привычке не всегда хорошо, если можно для проблемного такта найти  оригинальный вариант и мелодии и аккорда гармонии - вот что означало мое "вредно". Музыка все же творчество души, а не алгоритмический язык программирования.

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы

      Тема / Автор Ответов Последний ответ
    21 Ответов
    8407 Просмотров
    Последний ответ 8 Января 2013, 21:31:23
    от Борис Севастьянов
    16 Ответов
    4901 Просмотров
    Последний ответ 7 Марта 2013, 13:15:16
    от Denn
    33 Ответов
    19397 Просмотров
    Последний ответ 2 Декабря 2013, 20:13:19
    от fich
    19 Ответов
    5110 Просмотров
    Последний ответ 9 Апреля 2016, 20:18:11
    от jumpterninggan1983Bem
    4 Ответов
    1577 Просмотров
    Последний ответ 21 Сентября 2013, 16:50:29
    от Борис Севастьянов


    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal