- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Структура концерта  (Прочитано 2824 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sokolovych
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр. 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
    • Адрес ВК
Здравствуйте, Борис Александрович!
Один вопрос меня уже довольно долго мучает. Нигде не могу найти более-менее приличную примерную схему структуры концерта (наверняка просто плохо ищу). Понял, что обычно концерт как форма состоит из 3 частей (хотя, к примеру, первый виолончельный у Шостаковича - из 4), причем части по темпу сменяют одна другую: Allegro-Andante-Allegro или наоборот.
А вот сами части, их структура - никак не могу найти информацию. Что-то по первой части нашел в википедии по запросу "сонатная форма", попытался провести анализ второго фортепианного концерта того же Шостаковича, выявить ГП, ПП, разработку и пр. - вроде бы разобрался. А вот со второй и третьей частями туго. Или в их написании допустимы любые вольности?
Существует ли какая-нибудь общая структура для концерта? И, если да, где можно об этом почитать, не могли бы Вы подсказать? Ну и вообще по структуре частей, к примеру, симфонии, сюиты - где можно было бы найти информацию?
Заранее спасибо!))
Надо есть больше шоколада. Если слипнется одно место, оттуда перестанут расти руки

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Google Google

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Структура концерта
« Ответ #1: 18 Июня 2013, 14:29:56 »
Ну, с Борисом Александровичем ты загнул :)

Тебе нужен любой учебник по анализу, музыкальной форме.

Кратко так.

Классический концерт (Моцарт, Бетховен) трехчастный. 1 и 3 (финал) в сонатной форме, вторая чаще всего сложная трехч.
Романтики не всегда придерживались этой схемы. У Листа концерты одночастные, к примеру. Чем дальше, тем чаще концерты по форме становились свободнее по форме. Важен остался принцип концертирования, соперничества и согласия соло и оркестро, а по форме это могли быть как сонатная или трехчастная формы, так и, к примеру, вариации (Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, по сути его пятый концерт). Т.е. о достаточно четкой форме можно говорить лишь у венских классиков, позже структура концерта могла сильно меняться.

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Sokolovych
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр. 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
    • Адрес ВК
Структура концерта
« Ответ #2: 4 Июля 2013, 13:13:56 »
Ну, с Борисом Александровичем ты загнул :)
После того, как увидел послужной список, сколько всего сочинено Вами вещей, не могу пересилить себя и обращаться на "ты" или просто "Борис" :)
А насчет симфонии: по сути все то же самое ведь, да? Единственное, что обычно в симфонии 4 части: 1я обычно в сонатной форме, 2я лирическая (малое рондо/сложн. 3 частн./вариации/сонатная), 3я менуэт или скерцо (сложная 3 частн.), 4я финальная (сонатная/большое рондо/вариации/рондо-соната), хотя опять-таки состав частей может меняться.
И, кстати... ничего ведь страшного нет, если на первых порах при сочинении музыка звучит как подражание работам какого-либо композитора(-ов)? Не сильно, конечно, не до такой степени, что слышишь одну за другой цитаты из чужой работы, но сходства все-таки имеются. Просто по себе знаю: к примеру, когда начал писать стихи, мне первые полгода минимум советовали писать по-своему из-за того, что вдохновлялся творчеством Бродского и Маяковского и потому перенимал какие-то средства выразительности у них. Потом, когда появился опыт, появилось и некое подобие своего стиля (хотя не мне об этом судить :)))
Надеюсь, не слишком большим преступлением будет являться то же - в музыке?
Надо есть больше шоколада. Если слипнется одно место, оттуда перестанут расти руки

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Структура концерта
« Ответ #3: 4 Июля 2013, 13:20:27 »
Sokolovich. Всё-таки пересиль себя :)

По сути поста - совершенно верные рассуждения. Через подражание прошли все. По сути, если бы ты или я, или кто угодно, вырос на необитаемом острове и не слышал музыки - скорее всего о её существовании и не догадывался. Люди - животные социальные, поэтому всё - речь, жестикуляция, интонации, а позже творческие проявления - всё проходит стадию подражания, иначе никак не научиться. Всё это не берётся из ниоткуда - все наши навыки и мыслительные процессы - по сути - подражание. Мы смотрим/слушаем/щупаем - повторяем/подражаем - и учимся. В этом нет ничего зазорного, это естественно.

Главное в музыке не застыть на стадии прямого подражания и не стать всего лишь очередным эпигоном. Это достаточно сложно - выйти на свой стиль, далеко не всем даётся. Но твой настрой мне нравится. Так держать.

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
18 Ответов
7265 Просмотров
Последний ответ 17 Апреля 2016, 22:16:59
от VodsMelody88
7 Ответов
3601 Просмотров
Последний ответ 11 Января 2013, 16:10:23
от Борис Севастьянов


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal