- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Настройка аудио мониторов для точки прослушивания в домашней любительской студии  (Прочитано 4828 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
  • Что-то типа введения...  8) Длинные рассуждения и мысли проясняющие сущность проблемы.
       Как правило никто не заморачивается настройкой студийных аудио мониторов и обычных бытовых колонок. А вместе с тем не только собственная амплитудно частотная характеристика (АЧХ) мониторов не идеальна, но и комната вносит значительный дисбаланс в АЧХ. Причем эти искажения в любительской домашней студии настолько велики, что даже делают бессмысленными траты на дорогие студийные мониторы. Профессиональная коррекция комнаты по просчитанному проекту, исходя из предварительных измерений, из практической точки зрения зачастую не возможно, да и слишком дорого. Кому нужно дома посередине небольшой комнаты располагать рабочее место, часто не имея практической возможности расположить мебель и вещи для жизни? При этом затраты на проект, специальные "акустические" материалы и строительные работы в несколько раз будут превышать стоимость дорогих студийных мониторов.
      Что же тогда разумно cделать для домашней студии? Как улучшить звучание? Как сделать звуковую сцену максимально "честной", звучание прозрачной? Такими вопросами задается каждый любитель (звукорежиссер, композитор или музыкант) работающий с материалом дома.
      В особых случаях можно работать в студийных наушниках. Работать в наушниках имеет смысл когда надо рассмотреть сигнал как под микроскопом. При этом все же необходимо предварительно эквализировать наушники под себя. При этом производить пространственное сведение музыкального материала в суммарную стерео дорожку в наушниках, без дополнительных обработок модулирующих звучание мониторов в студии, все равно нельзя, так как пространство в наушниках (180 градусов) по сравнению с мониторами (60 градусов) через мерно растянуто и искажено. Существующие обработки позволяют решить эту проблему в случаях когда это остро необходимо, например когда ребенок спит, при работе ночью и тому подобное. Об этом уже говорилось на форуме в другой теме. Кстати, не следует забывать выключать обработки для наушников при окончательной записи финальной стерео дорожки.  ;)  Самый главный и существенный недостаток длительной работы в наушниках - пагубное влияние на слуховой аппарат человека! Влияние плееров на слух отмечают все врачи! Помните об этом и не злоупотребляйте такой методикой.
      Но вернемся к разговору о прослушивании через аудио мониторы.
      Размеры комната прослушивания в профессиональной студиях предназначенных сведения не менее 25 квадратных метров желательно c высокими потолками, так как при меньших значениях резонансы связанные с размером комнаты будут находиться в рабочей зоне басовых инструментов. Бороться с этим не возможно, специальные дорогие материалы и басовые ловушки немного снижают уровень резонансов, но не убивают их совсем. В комнате три размера. Зная любой размер и скорость звука можно посчитать резонанс. Для первой резонансной частоты в этот размер укладывается половина волны. Скажем для 5 м - первая резонансная частота равна где-то 33-34Гц. Вы видели пятиметровые потолки в квартирах?  ;) При среднестатистических комнатах (например у меня 3м на 5м и потолком 2.45м) первые резонансные частоты находятся в диапазоне примерно до 200 гц рождают перепады в частотном диапазоне 18дБ. При разнице между тихим и громким звуком фонограммы в 40дб - это большой перепад. Это я говорю только о первом резонансе, а в комнате укладываются так же частоты с 1.5, 2.5, 3.5.... количеством волн (а это уже затухающий гребешок резонансов, если смотреть на АЧХ).
       К чему я веду!  Для профессиональной студии большие размеры нужны чтобы сместить первую резонансную частоту в диапазон хотя бы до 30 Гц... Для домашней студии чисто услышать диапазон до 200 Гц вообще не реально. Именно поэтому не рекомендуется покупать дорогие большие мониторы с басовым динамиком размером 8 дюймов. Кайфово бубнеть они конечно будут, но о сведении на низах в жилой квартире можно забыть. Для наших целей надо будет срезать низ, чтобы он не маскировал более высокие частоты при сведении. Имеет ли смысл переплачивать в два-три раза за бас который ровно все равно не услышишь зависит только от вашего кошелька.
      О вложении денег в специальные материалы и басовые ловушки! Конечно не плохо бы это сделать, но увы дорого и непрактично зачастую для жилого помещения. Во всяком случае начинать с этого точно не следует при ограниченных финансах.
      Можно для начала максимально симметрично расположить рабочее место и другой мебель (весьма условно касаемо остальной мебели). Колонки - подальше от стен и углов по возможности (особенно если фазоинвертор (дырка  :) ) у колонок находится сзади). Хорошо если за колонками, по бокам (в месте первичных отражений) и за спиной не будет голых стен. Там лучше расположить что-то звукопоглощающее.
      Из всего выше описанного для себя я сделал следующее: Мои колонки M-Audio AV-40 по паспорту воспроизводят 80-20000Гц. Пятидюймовый динамик воспроизводит конечно частоты и ниже, я слышу начиная от 40Гц с очень низким уровнем громкости. Исходя из описанного мною выше, это даже хорошо. Большого смысла менять колонки при дефиците в семейном бюджете точно нет. Что касается неравномерности воспроизведения частотного диапазона, то производитель позиционировал их как колонки с мультимедийным форм-фактором с параметрами близкими к студийным. Что из этого следует? Из того что одна колонка с электронной начинкой, а вторая пассивная колонка такого же размера следует, что звучать одинаково они в принципе не могут. В общем, даже студийные мониторы сложно сделать с абсолютно одинаковой АЧХ. В подобной ситуации как у меня и подавно различия неизбежны. Эти различия на слух не заметны, если слушать  колонки попеременно. Различия заключаются в легком размытии стерео образа по панораме, и слегка мутном звучании инструментов. То есть, чем больше в мелочах АЧХ обоих колонок похожи, тем более собранный образ звука. Особенно это касается средне частотного диапазона. Расположение колонок и место прослушивания тоже влияет на эту разницу, то есть резонансы комнаты тоже вносят свою муть, причем тоже существенную! Исходя из этого я поставил себе задачу найти максимально удобное расположения рабочего места, после чего для точки прослушивания провести точные измерения и коррекцию АЧХ для каждой отдельной колонки.

    продолжение следует....

    Google Google

  • Гость
  • О том, как я искал компромисс при расстановке мебели  8)

    потом напишу здесь...

  • Гость
  • О методике проведения измерений комнаты!

    напишу свои комментарии сюда позже...

    а пока посмотрите как это делают другие:
    Как улучшить АЧХ колонок

  • Гость
  • О том, как удобно организовать коррекцию АЧХ в ваших проектах с помощью VST-плагинов, создав корректирующий импульс

    потом напишу здесь...

  • Гость
  • О том как скорректировать звучание для стандартного вывода звука в Windows (без ASIO и VST-плагинов).

    напишу если есть интерес...

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы

      Тема / Автор Ответов Последний ответ
    3 Ответов
    3112 Просмотров
    Последний ответ 6 Декабря 2014, 22:09:52
    от LENA12345
    12 Ответов
    3310 Просмотров
    Последний ответ 24 Марта 2016, 12:13:19
    от laziseva1984Bem
    1 Ответов
    704 Просмотров
    Последний ответ 11 Мая 2015, 00:28:11
    от Denn


    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal