- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Какие уроки вам хочется увидеть? Животрепещущие вопросы.  (Прочитано 19778 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Перед открытием школы я создал темы на нескольких музыкальных форумах чтобы понять, что интересует людей, какие вопросы поднимаются и т.д.
Наиболее интересные вопросы собрал тут, в копилку :) Это памятка мне :)


http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1198531&postcount=33

Цитировать
Здорово. Я постараюсь сформировать вопросы, которые меня интересуют. Было бы отлично, если бы Вы осветили эти темы в своем курсе. Но из-за незнания предмета даже сложно сформулировать эти вопросы. Допустим, я придумал песню - есть вокальная мелодия в 16 тактов и к ней гармония. Как превратить это в полноценное произведение, то есть, навскидку:

1)Как написать вариацию к мелодии? Упростить, удлинить, укоротить, усложнить. Может быть, есть какие нибудь чисто технические, математические приемы, так же как при гармонизации. Ведь на одном слухе и вдохновении далеко не уедешь.

2)Как сочетать мотивы в песне? Как написать мелодии для вступления, коды, и т. д. чтобы они сочетались с основной темой? Как написать контрапункты к мелодии? Сколько вообще, так сказать, суб-мелодий можно уложить в произведение, чтобы, с одной стороны, не было слишком скудно, а с другой стороны, не было слишком загромождено? Например, в поп-песнях иногда бывает по несколько "хуков" в разных частях, а не только в припеве, в джаз-пьесе - несколько соло, и т. д.

3) Каковы принципы построения формы? (Кроме повторения). Как чередовать музыкальные части, периоды, как строить и чередовать фразы внутри мелодии? Как влияет форма на содержание? Например, в комментариях к какой-то песне на ютубе я нашел замечание, что, якобы, двухчастной формы недостаточно для раскрытия такой серьезной темы, которую вы выбрали для произведения".

И так далее. Вопросов очень много, уважаемый Борис. Как построить процесс обучения - я не знаю. Но, например, было бы неплохо в качестве первой ступени для всех показать принцип создания небольшой пьесы с нуля (или не совсем с нуля, имея только основную мелодию, тему), показать разные варианты развития композиции и аранжировки, разные варианты музыкальной фактуры в разных стилях. И сделать по уроку применительно к разным жанрам - поп-песне, рок-песне, инструментальной джаз композиции, инструментальной электронной композиции, и т. д. Объем работы, конечно, большой, но мне бы и самому хотелось поучаствовать в качестве "обратной связи", если будет по силам.


http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1197748&postcount=16

Цитировать
тут вы ещё оговорились о стилях:хочется посмотреть на примере аплифтинг транса т.к звучит он достаточно сладко и мелодично,прогрессив хаус.Хорошо бы разобрать построение разного рода арпеджио. Я за целый большой квадрат в 16 тактов в смысле рассмотрения какой либо мелодии трека.


http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1197770&postcount=17

Цитировать
Здравствуйте, Борис! Очень хотелось бы, чтобы Вы включили в свой курс информацию по музыкальной форме - как строится композиция в поп-музыке, рок-музыке, и так далее.


http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1197966&postcount=21

Цитировать
Дельце хорошее однозначно. Думаю, если у вас получится действительно логично и доходчиво проследить весь путь от начального мотива, через мелодию и фактуру к полностью законченной композиции - это будет действительно полезно тем, кто жаждет научиться слагать звуки. И обязательно в каком-нибудь секвенсоре - это будет намного нагляднее и понятнее, чем аудио и много умных слов. По поводу гармонизации, думаю, стоит ограничиться чисто практическими советами и указаниями, дабы не утопить ученика в теории и не навеять на него тоску. Побольше внимания уделить форме.


http://school.4igi.ru/index.php?topic=826.msg16908#msg16908

Цитировать
В идеале интересно было бы еще узнать теорию джаза, боссановы, фанка и т.д.(не совсем уверен, что эта тема подходит)


http://school.4igi.ru/index.php?topic=826.msg16936#msg16936

Цитировать
Очень бы хотелось в доступном изложении услышать приемы гармонизации мелодии.  Ну и конечно о том, что можно, чего нельзя, что желательно, чего следует избегать и т.д. А в принципе интересно все - наблюдается вакуум в этом деле, который хотелось бы заполнить.


http://school.4igi.ru/index.php?topic=826.msg16940#msg16940

Цитировать
Очень хорошая идея!!! только есть одно но начинать надо с такого примитивного уровня что примитивнее уже не бывает, потому что большая половина ещё не усвоила того материала что в школе был дан, и опять таки ноты! От себя добавлю очень нужная и полезная  будет школа, но кажется народ ещё не созрел, необходимо набрать минимальный минимум, или как?


http://school.4igi.ru/index.php?topic=826.msg16943#msg16943

Цитировать
Поскольку искусство аранжировки подразумевает знание музыкальной теории, было бы разумно уроки теории подчинить цели создания аранжировки. Не знаю на сколько это реализуемо, но думаю, в той или инной степени это должно быть возможно. Одно дело просто учить теорию, ещё не доконца понимая зачем - просто пологаясь на авторитеты педагогов, которые говорят НАДО. Другое дело, когда мне - xлебом не корми - xочется подобрать любимое произведение - найти мелодию, аккордовое сопровождение, из аккордов выстроить линию баса и оформить гармоническое заполнение. Пусть даже на простом уровне, но САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вот тут то я буду жадно осваивать теорию большими порциями, и тут же применять полученые знания к созданию аранжировки своей мечты, закрепляя теорию на практике.

Google Google

Володя
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 164
    • Стихи.Ру
очень хочется узнать про истоки музки и про ее передний край. а так же про неевропейскую музыку по возможности. если появится возможность и желание, не мог бы ты хотя бы коротко пробежаться по модальности, сериальности итд, и познакомить нас с самой передовой и новаторской музыкальной мыслью на сегодняшний день. или хотя бы намекнуть где искать ответы на эти вопросы.
У меня есть мнение, но я с ним не согласен! С уважением, Володя ;)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
очень хочется узнать про истоки музки и про ее передний край. а так же про неевропейскую музыку по возможности. если появится возможность и желание, не мог бы ты хотя бы коротко пробежаться по модальности, сериальности итд, и познакомить нас с самой передовой и новаторской музыкальной мыслью на сегодняшний день. или хотя бы намекнуть где искать ответы на эти вопросы.

Я рекомендую книгу Ц. Когоутека "Композиторские техники ХХ века". Создание видео на эту тему пока не предвидится.

Володя
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 164
    • Стихи.Ру
Спасибо, Борис. Оно и понятно, ведь надо научить базовым элементам, что б говорить о переднем крае. Тем более, насколько я понимаю, в популярной музыке новаторство не слишком используется (могу ошибаться), а для того что бы сочинить хит не нужны модальности ;D

хочу поблагодарить за твои видео уроки. очень многое из того, что раньше замечал только интуитивно, стало просто и понятно  :D
У меня есть мнение, но я с ним не согласен! С уважением, Володя ;)

Ruslan
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Авг. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 431
  • -> Вас поблагодарили: 185
  • Сообщений: 573
  • Пол: Мужской
Интересует голосоведение в аранжировке. В обычных учебниках по гармонии разбираются почти исключительно четырёх-голосные примеры да ещё в сторгом порядке, где запрещено перекрещивание голосов. Но на практике даже простое соло с аккомпанементом скажем на ф-но состоит как минимум из  пятиголосия: мелодия+бас в левой руке + 3-4х звучные аккорды в правой. Даже в классической музыке полно примеров, когда часть аккордов звучит выше основной мелодии. А если ещё добавляются разные контрапункты? С одной стороны полностью игнорировать голосоведение нельзя, с другой – учесть все комбинации голосов в аранжировке просто невозможно. Интересует именно практический опыт и некоторое логическое объяснение процесса – где обязательно надо выискивать наиболее удачные варианты голосоведения, а где можно и забить на него.
 

Также очень интересуют вопросы из первой цитаты в начальном посте.

Витёк
  • Счастливый обладатель видеокурса
  • *
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
думаю будет полезно сделать урок а размерах.

для начала дать основы (у меня например ушло немало сил на то чтобы из книжек понять это).

роль размера в музыке. Как размер влияет на музыкальный текст.


задание можно сделать в духе: написать n-ное количество мелодий в таком-то размере.

Володя
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 164
    • Стихи.Ру
может забегаю вперед, но... очень бы хотелось бы узнать, что такое контр-пункт или контрапункт, не заню как правильно. читал неоднократно, что это великое изобретение в музыке, но не находил конкретных примеров как это звучит, и в результате так и не понял, что это такое. а хотелось бы понять, научиться слушать и использовать. и то же самое про генерал-бас, хотелось бы узнать.

Борис, можешь хотя бы намекнуть, что это такое? ну например, в такой то песне на такой то секунде начинается контрапунк.
У меня есть мнение, но я с ним не согласен! С уважением, Володя ;)

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Побольше "процессов" и "принципов" в уроках, по всем поводам. Например, разбор готовой гармонизации мелодии — гораздо менее ценен, чем собственно процесс гармонизации, с объяснением хода мыслей при этом. Разбор готовой мелодии — гораздо менее ценен, чем собственно процесс её создания ("композиторская кухня", о которой я тут говорил в других темах). И т.д.

Ход мыслей живого композитора и аранжировщика при создании мелодий, гармонизации, аранжировке во всех самых "субъективных" подробностях — единственно важное. Всё остальное можно прочитать в книгах.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Побольше "процессов" и "принципов" в уроках, по всем поводам. Например, разбор готовой гармонизации мелодии — гораздо менее ценен, чем собственно процесс гармонизации, с объяснением хода мыслей при этом. Разбор готовой мелодии — гораздо менее ценен, чем собственно процесс её создания ("композиторская кухня", о которой я тут говорил в других темах). И т.д.

Ход мыслей живого композитора и аранжировщика при создании мелодий, гармонизации, аранжировке во всех самых "субъективных" подробностях — единственно важное. Всё остальное можно прочитать в книгах.

Мартин. Я уже говорил, что это сложновато технически. Тем более, сочиненять с комментариями как-то не привык :) Но я всё думаю об этом. Пока, правда, рано говорить об этом. Надо пройти хотя бы азы, усвоить терминологию, чтобы без оговорок можно было включать комментаторский поток сознания, понятный не только тебе, но всем.

Gidrohobotan
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 98
  • -> Вас поблагодарили: 98
  • Сообщений: 454
  • Пол: Мужской
Володя
Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. «Контрапунктом» также называли музыкально-теоретическую дисциплину, занимающуюся изучением контрапунктических композиций (теперь полифония).  Вики.

"Полифонией, или контрапунктом, называется такое многоголосие, в котором голоса самостоятельны и равноправны по своему значению. Будучи мелодически самостоятельны и развиты, голоса в то же время объединяются в одновременном звучании гармонией." http://corpuscul.net/shkola/muzykalnaya-forma/polifoniya/ Хороший сайт кстати.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
может забегаю вперед, но... очень бы хотелось бы узнать, что такое контр-пункт или контрапункт, не заню как правильно. читал неоднократно, что это великое изобретение в музыке, но не находил конкретных примеров как это звучит, и в результате так и не понял, что это такое. а хотелось бы понять, научиться слушать и использовать. и то же самое про генерал-бас, хотелось бы узнать.

Борис, можешь хотя бы намекнуть, что это такое? ну например, в такой то песне на такой то секунде начинается контрапунк.

Контрапункт и полифония - это синонимы (как учебные дисциплины, как музыкальные явления). Контрапункт - чуть-чуть устаревшее, хотя ходовое название (на Западе это основное название учебной дисциплины, называемой у нас полифония). Говоря просто - полифония это одновременное звучание двух и более мелодий (коротких - подголосков или длинных - полноценных мелодий, не суть). Но есть одно почти всегда обязательное условие: мелодии, звучащие одновременно, должны отличаться друг от друга ритмически, как бы дополняя друг друга, перекликаясь друг с другом, ведя диалог.  Грубо говоря - если одна мелодия идёт быстро, мелкими длительностями, то вторая мелодия будет более крупными длительностями. Т.о. обе мелодии, звучащие одновременно, будут хорошо прослушиваться.

В более узком смысле слово "контрапункт" - это, к примеру, та самая вторая, "второстепенная" мелодия (или третья, четвёртая - в зависимости от количества голосов), которая приходится контрапунктом к главной (первой мелодии).

Например, есть мелодия, которую поёт голос, а гитара на фоне голоса играет другую дополняющую мелодию, попроще, второстепенную. Это и есть контрапункт.

Примеров - масса. Первое, что в голову пришло - "Shape of my heart" Стинга. У гитары - своя мелодия, у голоса - своя. Они разные ритмически, друг другу не мешают. Это полифоническое соединение голосов, это контрапункт. В данном случае, правда, сложно сказать, какая мелодия важнее :)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
"Полифонией, или контрапунктом, называется такое многоголосие, в котором голоса самостоятельны и равноправны по своему значению. Будучи мелодически самостоятельны и развиты, голоса в то же время объединяются в одновременном звучании гармонией." http://corpuscul.net/shkola/muzykalnaya-forma/polifoniya/ Хороший сайт кстати.


С одной стороны - да, но всегда есть голос равнее других. Так что на равноправии голосов можно не зацикливаться.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Я уже говорил, что это сложновато технически.
Ну, сочинять или гармонизировать совсем "по-честному", т.е.  реально на ходу, в процессе записи видео — да, сложно конечно, не спорю :). Главным образом потому, что будет много "тупиковых" ходов в рассуждениях, которые всё равно отбрасываются и в конце концов только помешают объяснению.

Но можно пойти чуть по-другому: сочинить/аранжировать заранее, а на видео восстановить ход своих рассуждений. Собственно, и преподносить это как "реалити-шоу" нет необходимости, можно так и говорить: "когда я это делал, я шёл по такому пути...", и далее ход рассуждений.

Основная моя мысль в том, что самый ценный урок — это не разбор чего-то уже готового, получившегося, а демонстрация пути его создания, т.е. "алгоритма поведения" создателя музыки. Тут, конечно, сразу захочется возразить, что "алгоритмов нет", "это не математика" и т.д. Но правда состоит в том, что алгоритм таки есть ;). Если бы его не было, создать музыку было бы просто невозможно (музыка ведь не с неба падает).  Просто этот "алгоритм" слишком многовариантен. Что влечёт за собой просто большое количество уроков.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Володя
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 164
    • Стихи.Ру
Спасибо! Я все понял, и даже припомнил тучу примеров, когда одновременно накладывается несколько мелодий. А помимо того, что они разные ритмически, мне кажется они еще и на разной высоте чаще всего. или это частность, а не правило ?  ???

А эти мелодии обязаны быть в одной тональности? (авангард меня не интересует, там все что хочешь бывает  ;D)
Сколько максимально мелодий может звучать одновремено, что бы это было красиво? или до бесконечности?  ???
У меня есть мнение, но я с ним не согласен! С уважением, Володя ;)

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Спасибо! Я все понял, и даже припомнил тучу примеров, когда одновременно накладывается несколько мелодий. А помимо того, что они разные ритмически, мне кажется они еще и на разной высоте чаще всего. или это частность, а не правило ?  ???

А эти мелодии обязаны быть в одной тональности? (авангард меня не интересует, там все что хочешь бывает  ;D)

Да, в одной тональности (хотя бывают спорные моменты).

И лучше на разной высоте (если играют схожие тембры). Если тембры разные - могут быть пересечения, одна высота. Но это всё уже забегание вперёд. А то так можно в дебри залезть :)

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
180 Ответов
58918 Просмотров
Последний ответ 21 Марта 2016, 19:49:28
от laziseva1984Bem
35 Ответов
9458 Просмотров
Последний ответ 31 Января 2012, 12:36:11
от Борис Севастьянов
19 Ответов
6410 Просмотров
Последний ответ 19 Февраля 2012, 10:35:28
от Martin Ludenhoff
54 Ответов
11292 Просмотров
Последний ответ 27 Сентября 2013, 16:06:56
от Борис Севастьянов
11 Ответов
5422 Просмотров
Последний ответ 2 Июля 2013, 13:16:16
от vladi


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal