- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Какие уроки вам хочется увидеть? Животрепещущие вопросы.  (Прочитано 19672 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
ЗдОрово! Спасибо за ответ.

Google Google

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
1) Сложно определить эту тему, но я бы назвал ее как "Способы создания музыкальной фактуры", что ли.
Здесь засада имхо в том, что каждый инструмент и инструментальный состав диктует свою фактуру, вопрос слишком объёмный получается.

Скажем, я уверен, что только по гитарной фактуре можно написать толстую книгу, и не охватить всё. Например, у Джулиани есть труд "120 гитарных арпеджио" :). Причём арпеджио там перечислены далеко не все из возможных, разумеется. И это при том, что гитара — это всего лишь палка с шестью струнами. И достаточно её слегка перестроить (есть гора альтернативных строёв), как фактурные приёмы сразу начнут меняться. Короче, масштаб вопроса таков, что даже представить себе страшно :).
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Цитировать
"120 гитарных арпеджио"
Не думаю, что музыканту от такой книги будет польза, равно как и писателю от "120 разных комбинаций букв".

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Цитировать
"120 гитарных арпеджио"
Не думаю, что музыканту от такой книги будет польза, равно как и писателю от "120 разных комбинаций букв".
Думаешь, Джулиани лоханулся маленько? ;D
Если серьёзно, то имхо будет польза: от классификации польза всегда есть. Пишут же люди книги с перечнями аккордовых клише, блюзовых фраз и т.д. Степень полезности этих книг разная конечно, но она есть — я не сомневаюсь.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Цитировать
каждый инструмент и инструментальный состав диктует свою фактуру

Так вот может и перечислить для каждого популярного инструмента наиболее распространенные способы. И способы взаимодействия разных ансамблей.  Ну и виды таких инструментальных ансамблей. Акустический квартет, например, рок-группа, фанковая ритм секция, все это давно уже сформировалось, например. Не говоря уже о классических составах. Ну и получится что-то вроде смешения инструментоведения с приемами аранжировки? мне бы, например, пригодилось такое, так как набор моих личных стандартных приемов и шаблонов весьма ограничен.

А эти 120 арпеджио я нашел, так это же этюды. В таком случае они довольно полезны.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
А эти 120 арпеджио я нашел, так это же этюды. В таком случае они довольно полезны.

Кстати, вот они: http://ifolder.ru/1760971
В том-то и дело, что это не этюды. Это классификация гитарной фактуры (кстати, замечательная!). Каждый из этих 120 "этюдов" — это одни и те же два аккорда, в одной и той же позиции, из одних и тех же нот. Он показывает, какими способами можно эти ноты чередовать. Фактически, это учебник начинающего арпеджиатора :).
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

roots
  • Ученик
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 108
Спасибо. Ну я увидел, что написано - этюды, и решил что это этюды. Хотя в гитаре я не разбираюсь. Посмотрим, как их можно применить.

Володя
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 164
    • Стихи.Ру
Фактура она во многом решает :) Вопрос очень даже интересный  ;)
У меня есть мнение, но я с ним не согласен! С уважением, Володя ;)

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
По мотивам последних уроков. Хочется увидеть вот такой урок: "Практическая мелодизация гармонии", в том же самом ключе, что и последние три урока по практической гармонизации.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
По мотивам последних уроков. Хочется увидеть вот такой урок: "Практическая мелодизация гармонии", в том же самом ключе, что и последние три урока по практической гармонизации.

Т.е., от противного пойти? Это можно... Но в мелодии как раз вариантов может быть бесконечное множество. Тут от фантазии твоей лично будет зависеть. Думается, писать мелодию схематично, "от гармонии" - не то, что нужно делать. Работа с мелодией идёт в первых нескольких уроках. Думаю, этого пока достаточно.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Ну, ты говорил, что писать мелодию "от гармонии" — вполне приемлемый вариант. Кроме того, это реальная задача для инструментального солиста в какой-нибудь команде с уже имеющимся репертуаром, разве нет?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Ну, ты говорил, что писать мелодию "от гармонии" — вполне приемлемый вариант. Кроме того, это реальная задача для инструментального солиста в какой-нибудь команде с уже имеющимся репертуаром, разве нет?

Писать-то можно. Но тут просто законов нет. Одно дело - подголосок написать, по аккордовым звукам пройтись, другое дело - мелодию полноценную написать, пускай и от гармонии. Если на один гармонический оборот в 4 такта можно написать, допустим, миллион вариантов мелодии - какой из миллиона мне выбрать для показа?

Собственно, тут будет то же самое - предпочтительно - аккордовые звуки на сильных долях, мотивная работа, секвенции по возможности, выдержать структуру мелодии...

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Если на один гармонический оборот в 4 такта можно написать, допустим, миллион вариантов мелодии - какой из миллиона мне выбрать для показа?
Поставить задачу как можно уже. Определиться со степенью подвижности (длительностями), диапазоном, характером (для какой цели мелодия). Может же быть заказ, когда гармония как бы известна или есть в собственной "заначке"?

Сделать не один квадрат, а хотя бы два-три, показать, как избежать нудятины при повторении квадрата, т.е. избежать неявных "повторов" в мелодии.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Ещё мысли, касательно "практической мелодизации".
Показать, как создать "тематизм", т.е. осмысленность мелодии (а то, помнится, тут была фраза, что вот мол, мелодия "обо всём и ни о чём", в смысле плохая). Показать, что значит развитие тематизма, чем оно отличается от варьирования, к примеру. Скажем, можно ли на чистом повторе гармонического квадрата сделать развитие, а не вариьирование. Да и провомерно ли вообще то, что я сейчас противопоставил развитие варьированию.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Мартин. Ты думаешь, что возможно создать урок по созданию осмысленного тематизма? Ну-ну... Т.е. типа ты час посмотрел и научился? Я довольно много показал в первых уроках об инструментах и способах развития мелодии, остальное - практика. Чем ученики и занимаются. А когда не хватает практики - ещё практика и практика.

Это похоже на вопрос, типа - "Покажи, как играть на гитаре". Тебе будут показывать полгода каждый день, но пока ты сам эти полгода не поиграешь на гитаре - ничего не получится. И то - мало будет!

Смотри уроки и пиши, пиши, пиши.
Как смотри уроки по гитаре и  - играй, играй, играй!

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
180 Ответов
58836 Просмотров
Последний ответ 21 Марта 2016, 19:49:28
от laziseva1984Bem
35 Ответов
9437 Просмотров
Последний ответ 31 Января 2012, 12:36:11
от Борис Севастьянов
19 Ответов
6376 Просмотров
Последний ответ 19 Февраля 2012, 10:35:28
от Martin Ludenhoff
54 Ответов
11235 Просмотров
Последний ответ 27 Сентября 2013, 16:06:56
от Борис Севастьянов
11 Ответов
5397 Просмотров
Последний ответ 2 Июля 2013, 13:16:16
от vladi


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal