- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Как и чему я учу (размышления)  (Прочитано 21531 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Для меня лично "коммерческая ценность" — это ругательство.

Ну, это тема для отдельного разговора. А вот урок с подробным комментарием... хм... Мне кажется это не имеет смысла, т.к. стиль работы у каждого аранжировщика/композитора свой. Мой стиль работы может сбить с толку кого-то. Когда я пишу, я обо многих вещах не думаю и даже говорить не могу о периодах, фразах и т.д. Скорее, могу сделать анализ постфактум. Тем более есть пробы, ошибки, момент случайности, вкусовые моменты... Нужна ли вся эта кухня и смогу ли я её адекватно преподнести - сомневаюсь.

Google Google

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Мой стиль работы может сбить с толку кого-то.
Анализ сделанного не даёт понимания того, как это делалось. Для меня лично это основная проблема. Всю ерунду про доминанты-субдоминанты можно прочитать в учебниках. Самое интересное — направление мысли при создании музыки, способы этих самых направлений мысли и т.п. Понимаю, есть опасения, что подобный творческий эксгибиционизм может показаться стрёмным... Но это самое интересное и важное, имхо.

Есть вариант — сочинить более-менее удачную мелодию заранее, а потом попытаться восстановить и изложить ход своих потуг по грячим следам :).
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

  • Гость
  • Ну, это тема для отдельного разговора. А вот урок с подробным комментарием... хм... Мне кажется это не имеет смысла, т.к. стиль работы у каждого аранжировщика/композитора свой. Мой стиль работы может сбить с толку кого-то. Когда я пишу, я обо многих вещах не думаю и даже говорить не могу о периодах, фразах и т.д.

    Пусть будет отдельным бонусом. Мне интересно, что учишь то сочинять сознательно, а сам сочиняешь безсознательно что ли ?

    Кстати, зарубежные продюсеры показывают свои лайвы в инете и 20-ка диджеев тоже имеет свои "разборки" на тубе. Практика такая : поговорить с юзерами, обсудить муз движение и сочинить пару тем. Единственные минусы
    1 английский сленг
    2 молчат о технике применения муз грамоты

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Пусть будет отдельным бонусом. Мне интересно, что учишь то сочинять сознательно, а сам сочиняешь безсознательно что ли ?

    Во многом, конечно же, бессознательно. Да и что такое сознательно/бессознательно? Я сочинял музыку ещё тогда, когда не знал нот, лет с 3х. Это было бессознательно. На простом уровне. Потом учился и многие вещи, опыт перешёл "из ума в подсознание".

    И как можно учить бессознательно сочинять?

    Сравню - учат авто водить исключительно сознательно, а опытный водитесь подчас даже не задумывается что, как и зачем он сделал - это просто опыт.

    Мой стиль сочинения просто будет непонятным, т.к. изложить всю свою внутреннюю, часто бессознательную логику я могу, повторюсь, только постфактум. Опять же - есть композиторы, пишущие исключительно сознательно, теоретики; есть те, которые сочиняют бессознательно - эмпиристы. Я как-то стараюсь объединять оба варианта.

    Martin Ludenhoff
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 77
    • -> Вас поблагодарили: 156
    • Сообщений: 1218
    • Пол: Мужской
    ...изложить всю свою внутреннюю, часто бессознательную логику я могу, повторюсь, только постфактум.
    Это и можно сделать.
    Цитировать
    Есть вариант — сочинить более-менее удачную мелодию заранее, а потом попытаться восстановить и изложить ход своих потуг по грячим следам :).
    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
    Martin Ludenhoff
    Канал на Youtube

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Я подумаю об этом :) Это ж надо чёнить наваять... хм...

    ivashjke
    • Иван
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Авг. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 1
    • -> Вас поблагодарили: 0
    • Сообщений: 35
    • Пол: Мужской
    Поддерживаю Мартина!

    Хотя и понимаю доводы Бориса. Но мне кажется как-нибудь попробовать все-таки можно. :)

    Борис, у меня в этой связи такой вопрос. Ты говоришь, что бессознательно во многом сочиняешь. А вот если пользоваться терминологией Месснера, то ты каким способом сочиняешь? Комплексным? Сразу мелодия+гармония? И если так, то как поступаешь в момент сочинительства с фактурой? простейшим образом берешь аккорды в левой руке и сначала не задумываешься ни о чем кроме самого аккорда? или сразу у тебя получается некая разработанная фактура?

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Я не штудировал Месснера, скажу сразу. Но, судя по всему, ближе к комплексному. Я довольно неплохо владею ф-но, на слух не жалуюсь. Ничто не мешает импровизировать/сочинять в довольно фактурном виде.

    Martin Ludenhoff
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 77
    • -> Вас поблагодарили: 156
    • Сообщений: 1218
    • Пол: Мужской
    Сразу мелодия+гармония? И если так, то как поступаешь в момент сочинительства с фактурой? простейшим образом берешь аккорды в левой руке и сначала не задумываешься ни о чем кроме самого аккорда? или сразу у тебя получается некая разработанная фактура?
    Вот у меня есть подозрение, что сочинение подразумевает почти исключительно интуитивные шаблоны, имеющиеся в "запасе". Т.е. готовые мелодические/гармонические идеи, возникающие из "наслышанности", т.е. слухового опыта.
    "Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
    Martin Ludenhoff
    Канал на Youtube

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Сразу мелодия+гармония? И если так, то как поступаешь в момент сочинительства с фактурой? простейшим образом берешь аккорды в левой руке и сначала не задумываешься ни о чем кроме самого аккорда? или сразу у тебя получается некая разработанная фактура?
    Вот у меня есть подозрение, что сочинение подразумевает почти исключительно интуитивные шаблоны, имеющиеся в "запасе". Т.е. готовые мелодические/гармонические идеи, возникающие из "наслышанности", т.е. слухового опыта.

    Фактически - да. Чем больше усвоено (в чужой музыке) /придумано (в своей - это уже индивидуальный стиль) шаблонов, тем больше возможностей и вариантов их комбинирования.

  • Гость
  • Вот чет я забыл где живет Мартин ?

    Мне то по городу метнуться и напроситься к БС, думаю труда не составит. Для аранжа моих творений.

    А вот что делать остальным юзерам, которые хотят посетить "кухню ошибок" своего тренера (учителя) ? загадка.

    Останемся без подарка под елочку ?  8)

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Вот чет я забыл где живет Мартин ?

    Мне то по городу метнуться и напроситься к БС, думаю труда не составит. Для аранжа моих творений.

    А вот что делать остальным юзерам, которые хотят посетить "кухню ошибок" своего тренера (учителя) ? загадка.

    Останемся без подарка под елочку ?  8)

    Напроситься ко мне не так-то и просто :P Я нелюдим. Общаюсь только с близкими, в Сети или с заказчиками :) Про видео я думаю...

    ivashjke
    • Иван
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Авг. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 1
    • -> Вас поблагодарили: 0
    • Сообщений: 35
    • Пол: Мужской
    Вот у меня есть подозрение, что сочинение подразумевает почти исключительно интуитивные шаблоны, имеющиеся в "запасе". Т.е. готовые мелодические/гармонические идеи, возникающие из "наслышанности", т.е. слухового опыта.

    У меня тоже есть такое подозрение)) Но вопрос в том, какими способами нужно пользоваться для наиболее эффективного расширения "базы" этих шаблонов.
    То есть я вот сколько Рахманинова ни слушаю, а ходы его как-то мне не особо открываются )

    Я понимаю, что для осознания кем-то написанной музыки нужно не только слушать ее, но и анализировать нотный текст, и естественно играть ее самому. Но у меня пока еще совсем низкий уровень видимо что для анализа, что для игры. То есть как только возьму какое-то более менее сложное произведение, начну его анализировать, и где-нибудь уже на 15 такте появляются какие-нибудь неразрешимые сомнения в вопросах гармонии и фактуры :( И без преподавателя естественно дальше ничего не получается(

    Борис, может нам стоит когда-нибудь задания такие сделать с анализом конкретных произведений? Ну естественно начиная с простых и далее по возрастающей. Возможно отдельный раздел для них. По типу "Тренировки слуха".
    Правда наверно пока основной блок знаний по гармонии в уроках не будет освещен - не получится этим заняться, да?

  • Гость
  • Вот БС, про что я писал. Чел размусоливает, но не говорит совсем о технике и о том почему именно так или сяк и о знаниях. Зато видно софт,клаву, синт,весь аранж.


    Mirage - In the studio with Armin van Buuren

    roots
    • Ученик
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 0
    • -> Вас поблагодарили: 1
    • Сообщений: 108
    "Идея была в том, чтобы добавить к мелодии квинту. Потом я отложил работу на несколько месяцев."

    Да, уроки музыки для умственно отсталых.

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы

      Тема / Автор Ответов Последний ответ
    12 Ответов
    8883 Просмотров
    Последний ответ 8 Ноября 2012, 17:17:45
    от Samarjanka
    1 Ответов
    3255 Просмотров
    Последний ответ 19 Января 2013, 19:49:18
    от test
    1 Ответов
    2059 Просмотров
    Последний ответ 19 Декабря 2011, 00:41:24
    от Борис Севастьянов
    4 Ответов
    2156 Просмотров
    Последний ответ 21 Августа 2013, 10:06:13
    от Борис Севастьянов


    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal