- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: На счет актуальности принципов классической школы в современной музыке  (Прочитано 76850 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

_sergei_
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Сен. 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 5
  • Сообщений: 24
Цитировать
Музыкант не зная правил и шаблонов может быть гениальным композитором
Пожалуйста, хотя бы один пример (Мусоргского в счет не берем  ;D)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Google Google

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205
Металлика? Кто сказал, что они профессиональные музыканты? Они отличные, известные, знаменитые и богатые любители! Лучшие в своём стиле? Может быть и так, потому что они этот стиль творили. Но не профессиональные музыканты.
Борис! ну как это ни не профессиональные музыканты! Или ты сомневаешься в том, что они плохо владеют своими инструментами? извини ты сказал ерунду.

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205

Я писал музыку и без теории и с ней. И прошёл через ломку, связанную с усвоением теории. Интуитивисту это не так просто, поверь. То есть я хотя бы знаю о чём говорю, знаю каково писать и так и сяк, а ты не знаешь, но что-то утверждаешь, говоря про субъективность и т.д. Мне было бы интересно поспорить с 1) человеком, который что-то пишет 2) писавшим без знания теории и потом, получив образование. Короче, с кем-то вроде меня. И мы бы обменялись мнениями на счёт того, кто стал чьим рабом.

Наш же спор сейчас - чистый флуд :)
много ты написал рок-музыки? Причем в разных жанрах рока и при этом широкой публике это понравилось? Все в итоге оценивается признанием, а не горой прочитанных книг

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205

И не надо говорить, что "универсальность" опасна только потому что ты не универсал :) . Мне она, например, помогает деньги зарабатывать :)

лучше быть хорошим узконаправленным спецом, чем плохим универсалом. слесарь дядя петя тоже деньги зарабатывает хотя он ни узкий спец ни в термехе, ни в карбюраторах и тд

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
Металлика? Кто сказал, что они профессиональные музыканты? Они отличные, известные, знаменитые и богатые любители! Лучшие в своём стиле? Может быть и так, потому что они этот стиль творили. Но не профессиональные музыканты.
Борис! ну как это ни не профессиональные музыканты! Или ты сомневаешься в том, что они плохо владеют своими инструментами? извини ты сказал ерунду.

Мы вкладываем разные смыслы в слово "профессионал".
Вот тебе из википедии: "Многие путают понятие профессиона́ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же как и Мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области деятельности."

Они мастера! Посади гитариста из Металлики играть партию гитары в оркестре по нотам - он этого не сделает, уверен. Это, однако, может сделать профессиональный гитарист.

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205
Цитировать
Музыкант не зная правил и шаблонов может быть гениальным композитором
Пожалуйста, хотя бы один пример (Мусоргского в счет не берем  ;D)
сначала определись, что для тебя  есть "гениальность в музыке"

tobeevil
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июль 2012
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 13
  • Сообщений: 69
Сказать о том, что Кобейн не профессионал, поворачивался язык у Кобейна. =D

Я не знаю, wasilii34, чего ты такого нашел в рок-музыке, чем она капитально от классики отличается.
Точь в точь те же самые T-S-D-T, только S и T другие, + сказались рамки исполнения на электрогитаре с перегрузом. Прямо сейчас не готов глобально обсудить проблему (может позже аргументирую лучше), но навскидку: юзаем субдоминанту шестой и доминанту седьмой ступеней, не боимся параллелизмов, так как используем квинтаккорды и дублируем их в басу, играем это на электрухе, - все. И будет тебе рок-музыка.
По поводу голосоведения - разнонаправленное движение голосов необходимо для того, чтобы разделить голоса, но если мы хотим голоса объединить, то и движение, очевидно, следует сделать дублирующим. Если бас+ритм+соло играют одинаковый шаг, то мы всего навсего имеем один большой комплексный голос, ничего сакрального и инновационного, на мой взгляд, в этом нет.
Не знать теории музыки не значит их не соблюдать ее принципов совершенно. Они не на пустом месте возникли, с одной стороны, с другой стороны, ты сам, если будешь сочинять на слух, все равно подберешь нечто подобное, потому что это часть современной культуры.
Короче, я ща несколько сумбурно выражаюсь, но, надеюсь, вектор мысли я изложил. Потом пример какой-нить табы приведу для наглядности, если что, просто из себя не хочу ниче показывать. =) Пример обсуждать будет намного проще.

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205


Мы вкладываем разные смыслы в слово "профессионал".
Вот тебе из википедии: "Многие путают понятие профессиона́ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же как и Мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области деятельности."

Они мастера! Посади гитариста из Металлики играть партию гитары в оркестре по нотам - он этого не сделает, уверен. Это, однако, может сделать профессиональный гитарист.
откуда ты знаешь, что не сделает? а вот академ-гитарист не сможет извлечь нормальную атаку из электрогитары, ни сыграть внятно ни одного мало мальски соляка. Хочешь сказать что весь профессионализм сводится к игре по нотам?

wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205
Сказать о том, что Кобейн не профессионал, поворачивался язык у Кобейна. =D

Я не знаю, wasilii34, чего ты такого нашел в рок-музыке, чем она капитально от классики отличается.
Точь в точь те же самые T-S-D-T, только S и T другие, + сказались рамки исполнения на электрогитаре с перегрузом. Прямо сейчас не готов глобально обсудить проблему (может позже аргументирую лучше), но навскидку: юзаем субдоминанту шестой и доминанту седьмой ступеней, не боимся параллелизмов, так как используем квинтаккорды и дублируем их в басу, играем это на электрухе, - все. И будет тебе рок-музыка.
По поводу голосоведения - разнонаправленное движение голосов необходимо для того, чтобы разделить голоса, но если мы хотим голоса объединить, то и движение, очевидно, следует сделать дублирующим. Если бас+ритм+соло играют одинаковый шаг, то мы всего навсего имеем один большой комплексный голос, ничего сакрального и инновационного, на мой взгляд, в этом нет.
Не знать теории музыки не значит их не соблюдать ее принципов совершенно. Они не на пустом месте возникли, с одной стороны, с другой стороны, ты сам, если будешь сочинять на слух, все равно подберешь нечто подобное, потому что это часть современной культуры.
Короче, я ща несколько сумбурно выражаюсь, но, надеюсь, вектор мысли я изложил. Потом пример какой-нить табы приведу для наглядности, если что, просто из себя не хочу ниче показывать. =) Пример обсуждать будет намного проще.
где T-S-D-T  в тяжеляке? Может там она и есть неявно. только вот кварты-квинты - это утолщенная мелодия, а не "паралелизмы аккордов" как думают многие. А мелодия -самая творческая весчь. И может идти как душе угодно

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова

Я писал музыку и без теории и с ней. И прошёл через ломку, связанную с усвоением теории. Интуитивисту это не так просто, поверь. То есть я хотя бы знаю о чём говорю, знаю каково писать и так и сяк, а ты не знаешь, но что-то утверждаешь, говоря про субъективность и т.д. Мне было бы интересно поспорить с 1) человеком, который что-то пишет 2) писавшим без знания теории и потом, получив образование. Короче, с кем-то вроде меня. И мы бы обменялись мнениями на счёт того, кто стал чьим рабом.

Наш же спор сейчас - чистый флуд :)
много ты написал рок-музыки? Причем в разных жанрах рока и при этом широкой публике это понравилось? Все в итоге оценивается признанием, а не горой прочитанных книг

Василий, это разговор в стиле "сам дурак"? Я написал достаточно много аранжировок рок-музыки. Пишу сейчас альбом для одного казахского исполнителя в этно-роке. Недавно закончил оркестровку для симфо-рока. Раскрутка для "широкой публики" здесь совершенно не при чём, это не моё дело.
Признают и Шуру и всяких девочек из "Серебро". Разве это говорит о высоком качестве музыки?
Признание в моём случае - это то, что у меня есть постоянные заказы на музыку и аранжировку и за них платят деньги. Можешь зайти на мой сайт и послушать мои работы. Или ты своего мнения не имеешь, можешь судить лишь по "признанию"?

Мне интересно в ответ спросить - знаешь ли ты теорию музыки настолько, чтобы о ней рассуждать?

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205

Не знать теории музыки не значит их не соблюдать ее принципов совершенно.
ну кто же говорит что вообще ничего не надо знать и изучать??? Везде есть что-то общее, в конце концов те же 12 нот. Но на слух согласись, панк-рок и Бетховен абсолютно разные и звучат по разному) По поводу профессионализма - меня тоже смешат академ-гитаристы-профессионалы. Которые не знают, на сколько центов допустимо отклонение в строе и каким штрихом лучше сыграть тот или иной соляк ;D Я не умаляю ни чьих способностей и знаний. Но вот когда они говорят, что они умнее и лучше всех только потому что где-то там что-то там изучали, а элементарную партию ритм-гитары не могут сыграть, то меня это улыбает :)

_sergei_
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Сен. 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 5
  • Сообщений: 24
Цитировать
сначала определись, что для тебя  есть "гениальность в музыке"


Их очень много. Чтобы сильно не оффтопить назову одного Чайковского.
Самые "попсовые" примеры)

MTT- Tchaikovsky Symphony No.4, 4th mvmt

Grand gala - Tchaikovsky: Iolanta

Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
откуда ты знаешь, что не сделает? а вот академ-гитарист не сможет извлечь нормальную атаку из электрогитары, ни сыграть внятно ни одного мало мальски соляка. Хочешь сказать что весь профессионализм сводится к игре по нотам?

Конечно не сыграет в оркестре. Там нужен кое какой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ навык, которого по-умолчанию нет у солиста любой рок-группы :)

Я только сегодня писал гитариста профессионала, который работает в оркестре, играет в нескольких рок-группах, постоянно выступает как рок и джазовый гитарист, ну и подрабатывает студийным сессионщиком.
Вот это профессионал.

Вот подумалось: отличные песни писал Цой, играл, группу собрал. Песни его известны миллионам. Но Цой не профессионал. Известность совсем не показатель ничего.

Навскидку - "Nothing else matters"

Аккорды куплета по памяти:

Em D C
Em D C
Em D C
G B Em

по функциям:

T VIID S
T VIID S
T VIID S
III (параллель) VD T (автентический каданс)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


wasilii34
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июль 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 15
  • Сообщений: 205

Я писал музыку и без теории и с ней. И прошёл через ломку, связанную с усвоением теории. Интуитивисту это не так просто, поверь. То есть я хотя бы знаю о чём говорю, знаю каково писать и так и сяк, а ты не знаешь, но что-то утверждаешь, говоря про субъективность и т.д. Мне было бы интересно поспорить с 1) человеком, который что-то пишет 2) писавшим без знания теории и потом, получив образование. Короче, с кем-то вроде меня. И мы бы обменялись мнениями на счёт того, кто стал чьим рабом.

Наш же спор сейчас - чистый флуд :)
много ты написал рок-музыки? Причем в разных жанрах рока и при этом широкой публике это понравилось? Все в итоге оценивается признанием, а не горой прочитанных книг

Василий, это разговор в стиле "сам дурак"? Я написал достаточно много аранжировок рок-музыки. Пишу сейчас альбом для одного казахского исполнителя в этно-роке. Недавно закончил оркестровку для симфо-рока. Раскрутка для "широкой публики" здесь совершенно не при чём, это не моё дело.
Признают и Шуру и всяких девочек из "Серебро". Разве это говорит о высоком качестве музыки?
Признание в моём случае - это то, что у меня есть постоянные заказы на музыку и аранжировку и за них платят деньги. Можешь зайти на мой сайт и послушать мои работы. Или ты своего мнения не имеешь, можешь судить лишь по "признанию"?

Мне интересно в ответ спросить - знаешь ли ты теорию музыки настолько, чтобы о ней рассуждать?
хорошо. дай ссылку. послушаем твою этно-рок музыку. И не факт, что многим рокерам это понравится. Рискну сказать, о теории музыки знаю достаточно, чтобы рассуждать. Изучал, Тюлина, Холопова, кучу учебников гармонии и тд. Но вот не переплюнул ни Металлику ни Iron Maiden. А раскрутка нужна хотя бы для своей публики. Потому что говорить ах я гениальный но не пишу для широких масс и ваще меня понимают только избранные как-то смешно

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Борис Севастьянов
  • Администратор
  • *****
  • Дата регистрации: Июнь 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 341
  • -> Вас поблагодарили: 644
  • Сообщений: 3952
  • Пол: Мужской
  • Мне НУЖНО "тыкать"!
    • Сайт Бориса Севастьянова
По поводу профессионализма - меня тоже смешат академ-гитаристы-профессионалы. Которые не знают, на сколько центов допустимо отклонение в строе и каким штрихом лучше сыграть тот или иной соляк ;D Я не умаляю ни чьих способностей и знаний. Но вот когда они говорят, что они умнее и лучше всех только потому что где-то там что-то там изучали, а элементарную партию ритм-гитары не могут сыграть, то меня это улыбает :)

Ты пообщался с каким-то криворуким недоучкой и судишь обо всех гитаристах мира с образованием? Я общался с совершенно другими гитаристами. С таким же успехом я могу судить обо всех гитаристах-рокерах по криворукому пацану из группы, которая репетирует в нашем подвале :)

Про строй и центы - это вообще у тебя навязчивая идея? :)

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
7476 Просмотров
Последний ответ 11 Марта 2016, 11:22:12
от GalinaBPa
129 Ответов
35007 Просмотров
Последний ответ 30 Марта 2016, 19:25:06
от AlekseyOxiz
7 Ответов
4883 Просмотров
Последний ответ 11 Января 2012, 18:28:22
от Борис Севастьянов
39 Ответов
12301 Просмотров
Последний ответ 23 Марта 2016, 16:00:22
от laziseva1984Bem
1 Ответов
2178 Просмотров
Последний ответ 27 Января 2014, 18:39:41
от Ruslan


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal