- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Вопросы процессов сведения и мастеринга  (Прочитано 5912 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
  •      Видел много разных подходов в процессах сведения и мастерига.  Как правило это видео типа: "Хотел добиться это... поставил такие то плагины, покрутил такую ручку, потом такую то - получил вот такой результат..."  Такая информация расширяет конечно кругозор подходов, но не дает глубокого понимания людям которые только начинают вникать в чуть звукорежиссуры.
         Есть обстоятельные объемные видео от Steinberg - отдельно по сведению и отдельно по мастерингу. По сведению мне не довелось посмотреть (кто смотрел, может оставить комментарий), а вот по мастерингу у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны много материалов изложены с немецкой педантичностью, с другой стороны курс тяжело вошел, не смотря на мое техническое  образование и частичной предварительной осведомленностью по  данному материалу. В общем все конечно понятно, и перевод хороший, но первое ощущения объемной каши остается.  ;)  Кто не боится уснуть, рекомендую посмотреть эти объемные труды (8 часов по сведению, 6 часов по мастерингу).
        Очень важно для начала, на мой взгляд, иметь ясное абстрактное понимание той звуковой картины в процессах сведения и мастеринга,  собственно как и целей этих этапов. Я слышал разные варианты этого.  Упоминал про видео авторской версии абстрактного представления звука в "коробке".
        Мне случайно попалось еще одна версия на эту тему. Спешу поделиться, может кому то будет полезно:

    Научись сведению и мастерингу с нуля


    Это конечно короткое поверхностное изложение основной сути. Но как правило эта суть на практике на начальном этапе теряется из-за обильной нагрузки на мозг информации по использованию тех или иных плагинов и программ!

    В этой теме думаю можно обсуждать и конкретные вопросы по подходам сведения и мастеринга, ну и конечно делиться полезными материалами на этот счет.

    Google Google

  • Гость
  • Решил вдогонку прокомментировать  видео.

    1) Автор говорит про использование наушников, как бы отводя важность аудио мониторов на второй план. В это время он говорит по сути о тональном балансе. Хорошие линейные мониторы дают тоже не плохой результат, даже если акустические условия дома не позволяют обеспечить студийное качество звучания. Проблемы есть в основном на частотах резонанса комнаты, а это нижняя середина частотного спектра. Но и в студийных наушниках с более менее линейной частотной характеристике возникают резонансы в системе наушники-уши в районе 7,5кГц (об этом уже говорили). Учитывая что правильное пространство выставляется в мониторах, сводить в наушниках все же вредно. Лучше все же учитывать эти факторы и пользоваться наушниками там где мониторы не дают однозначный результат конкретной операции.

    2) С детства занимаясь радиолюбительством, я знал что такое тон-компенсация в бытовых устройствах Hi-Fi усилителей. Спустя годы интернет дал график "кривых Флетчера-Мензона" зависимости воспринимаемого нами уровня от частоты на разных положениях ручки громкости. Меня интересовали конкретные обоснованные  рекомендации по использовании этих кривых для сведения и мастеринга.  В общем из-за этого я и нашел это видео. "Сведение надо делать на очень большой громкости" - совет понятный, но не очень конкретный!  :)  Уточняю уровень громкости: +85 db (где за 0дб принят порог слышимости самого тихого звука). На практике уровень громкости выставляют по белому шуму проводя измерения звукового давления; но грубо говоря, это уровень, при котором вы еще можете разговаривать с собеседником не перекрикивая звук, находящемуся в метре от вас.

  • Гость
  • Мастеринг по-русский для ленивых, или хочу чтобы звучало как у.......

    Когда начинающий исполнитель попсы кое как накрутил сведение на своей домашней студии "по понятиям", встает еще более сложный вопрос, как сделать более сложную процедуру - мастеринг. Естественно это надо сделать так же без особых знаний "по понятиям", причем чтобы звучало как у.... (далее у каждого свой кумир)   ;D
    Причем демо версия трека нужна завтра и именно с коммерческим качеством!  :D  :D  :D  ;)

    Представляю оригинальное решение - пошаговое руководство по накрутке коммерческого звука для демо треков.

    Я намеренно стебаюсь в своих комментариях для этого видео, так как не могу сказать что я поддерживаю такой подход в мастеринге.  Надо отдать должное автору этой методики, он то имеет какой то опыт работы, и многие вещи оставляет за кадром, оперируя значениями настроек плагинов. Конечно же, качество такого мастеринга не может быть идеальным. Но как способ для особой ситуации, примерно такой как я описал вполне сойдет.  ;D

    В общем если прижало сделать мастеринг попсы не напрягая голову знаниями, то делайте так; для всех остальных, рекомендую задаваться вопросами, что и для чего делается - каждая операция достойна большего внимания чем сама схема мастеринга.  :P

    Секреты аудио мастеринга на пк Cubase

  • Гость
  • Быстрое обнаружение частотных конфликтов.

        Самое главный момент при сведении это избежать эффекта взаимного маскирования инструментов.
        Свойства слуха при котором мозг не воспринимает более тихий звук на фоне более громкого - называют маскированием.

    В динамике, когда примерные уровни инструментов выставлены, эффект маскирования имеет не глобальный смысл, а выражается в виде невнятной каши при одновременном пересечении спектров разных инструментов. При этом говорят о плохой читаемости инструментов в миксе. Самое сложное в работе определить на слух эти частотные конфликты.

    Правильное определения области этого конфликта и его динамических особенностей, дает понимание как их разрешить: эквализацией, применением какой то динамической обработки, панорамированием инструментов...; в общем сделать инструменты более читаемыми в своем миксе.

    Для нетренированного и неопытного слуха, здесь не обойтись без наблюдения и сравнивания спектров отдельных инструментов в одном окне анализатора спектра. В этом плане достаточно удобны замечательные плагины Алексея Ванеева из Сыктывкара, которые он выпускает под брендом Voxengo.

    Как именно быстро обнаружить эти конфликты смотрим и учимся:
    Быстрое обнаружение частотных конфликтов

  • Гость
  • Дэйв Пенсадо: Тренировка звукорежиссерского слуха.

    Часть 1


    Часть 2

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


  • Гость
  • Дэйв Пенсадо: Фишка с генератором сигнала.

    Фишка с генератором сигнала.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    Комбриг
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Май 2013
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 35
    • -> Вас поблагодарили: 36
    • Сообщений: 100
    • Пол: Мужской
    • На фига попу баян?
      • soundclick.com
    По режиссёрскому слуху.
    ИМХО он вырабатывается в процессе съёма на слух. Ухо начинает различать партии и частотку  инструментов, пульсацию ритма, панораму (узко-широко) и т.д.
    В своих проектах начинаешь различать шо такое хорошо и шо такое - плохо, по мере накопления опыта. Научился какому-то приёму сведения - и в этом плане оцениваешь своё старьё. Как правило, это ведёт к ТОТАЛЬНОЙ ПЕРЕДЕЛКЕ всего архива (в моём случае) 8)

    Вот надысь, занимаясь миксом живаго + минус, я с удивлением обнаружил, что "жирный Бас" минуса конфликтует с моей левой рукой?! Пришлось пересводить, делая его "тощим", порой меняя плагин.
    Закинул этот минус для пробы в плейер и был поражён, как здорово зазвучало! Это немедленно отметили и мои слушатели, накидав экстра парнэса :D
    Сейчас я режу громкость Баса чуть ли не вдвое, придавливаю его компрессором до -2, -3. Ты подсказал ещё одну фишку, Андрей: делать частотную нишу в Кике - для Баса. Это работает, проверено!

    С этими процедурами падает общий output микса. Звучит слишком слабо. Но это хорошо! Впервые, я вышел на плюсовые значения Мастер-шины! Обычно ставил -1, -2, а сейчас - наоборот, в плюсах.
    Что это даёт? Подняв общий уровень микса, становятся слышны другие побочные партии, которые прежде были задавлены чересчур мощным Басом.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Андрей Савченко

  • Гость
  • Ты подсказал ещё одну фишку, Андрей: делать частотную нишу в Кике - для Баса. Это работает, проверено!
    Мне кажется ты немного перепутал когда писал, ты хотел сказать "частотную нишу в басе - для кика". У кика фиксированная частота обычно где-то 72Гц, Основная частота баса гуляет туда сюда по нотам более широком диапазоне, поэтому в басе и вырезают нишу для кика. Думаю все поняли что это просто описка.
     
    Попробуй разобраться с Side-Chain и автоматизацией для еще лучшего качества. Дело в том что эта ниша должна быть не всегда, а только в момент звучания кика. В черновом варианте и постоянная ниша сойдет, а вот в чистовом не всегда. Обидно если бас на этой частоте проваливается в моменты когда кик не звучит. В общем нишу можно включать/отключать либо нарисовав автоматизацию выключая полосу фильтра только в то время, когда звучит кик; либо воздействовать на фильтр канала баса через side chain непосредственно каналом Кика.

    Последний вариант для освоения сложнее но интереснее, так как при изменении партии кика не надо менять автоматизацию фильтра в канале баса. Кик своим звучанием через Side Chain сам управляет появлением частотной ниши в басе. Такое динамическое управление при разрешении конфликтов между инструментами - высший пилотаж при сведении!   

    Комбриг
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Май 2013
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 35
    • -> Вас поблагодарили: 36
    • Сообщений: 100
    • Пол: Мужской
    • На фига попу баян?
      • soundclick.com
    Цитировать
    Мне кажется ты немного перепутал когда писал, ты хотел сказать "частотную нишу в басе - для кика".
    Н-да... здесь я дилетант ??? Смотри сам в приложении.

    Цитировать
    Попробуй разобраться с Side-Chain и автоматизацией для еще лучшего качества.
    Тёмный лес! Меня надо вести, как слепца по штакетнику. Сам я не разберусь... :-\

    aleks9
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Дек. 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 7
    • Сообщений: 26
    кик должен управлять басом а на картинке получается наоборот

  • Гость
  • Судя по картинкам, на них эквализация баса и Drm(это канал кика я так понимаю а не всех ударных). На обоих каналах середина высвобождена для баяна как лидирующего инструмента.

    Нет, Комбриг, мы о разном говорим....
    Возможно в твоей партии и так можно было делать, все зависит от партии баса. Но обычно наоборот, суб басовый диапазон (тот что ниже 45-50гц) не срезается именно у бас гитары. В зависимости от партитуры основной пик баса гуляет иногда ниже 50Гц (44Гц - нота ля, а самая низкая ми), а выше вплоть до района 200Гц... Пик Кика (основной тон) как правило приходится на 72Гц, что как правило в середине диапазона основных частот партии баса. Так как горбы у низов широкие, то конфликты бас гитары и бас бочки неизбежны. Я и говорил  про узкую полосу провала у баса на частоте кика (у меня это 72Гц). Но постоянно этот вырез держать в басе неправильно, поэтому этот фильтр надо включать только в момент удара бочки. Вот о чем я говорил.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    Комбриг
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Май 2013
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 35
    • -> Вас поблагодарили: 36
    • Сообщений: 100
    • Пол: Мужской
    • На фига попу баян?
      • soundclick.com
    Шо-то получается совсем запутано? Словом "Drm" я обозначаю трек низкочастотных б-нов: Кик+Том.
    Полагаю, свести ударные на одном сете вообще невозможно! Каждая группа ударной установки требует совершенно разной эквализации и компрессии, так? Отсюда: я разбиваю кухню на 3-4 трека, ставлю на каждый свой плагин и свожу по-разному.

    Далее. Конфликт Баса с Киком я решаю ПРОСТРАНСТВЕННО. То есть, совпадающие по времени ноты сдвигаю-раздвигаю на миллисекунды по ритмической сетке. В результате слышно то и это. Неправильно?
    Автоматизация - это на грани фантастики! Не пойму ни пса... :o

    laziseva1984Bem
    • laziseva1984BemAC
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Март 2016
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 0
    • -> Вас поблагодарили: 0
    • Сообщений: 11
    • Пол: Мужской
      • системы энергосбережения
    имхо:в таком ценовом диапазоне любые.
    Главное чтобы нравилось как звучали и не менее важно как сидят на голове...
    Для монторинга "да", для записи "да" - закрытые очень хорошо.
     Для сведения - сотни раз говорилось почему любые наушники "не то".

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы

      Тема / Автор Ответов Последний ответ
    63 Ответов
    19511 Просмотров
    Последний ответ 4 Апреля 2016, 03:00:15
    от AntonPak
    180 Ответов
    58524 Просмотров
    Последний ответ 21 Марта 2016, 19:49:28
    от laziseva1984Bem
    29 Ответов
    11028 Просмотров
    Последний ответ 11 Октября 2011, 14:35:37
    от Борис Севастьянов
    24 Ответов
    9259 Просмотров
    Последний ответ 25 Ноября 2013, 14:40:40
    от Nord
    17 Ответов
    5214 Просмотров
    Последний ответ 23 Марта 2016, 07:50:19
    от laziseva1984Bem


    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal