- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: "Костыли" для сведЕния в наушниках - если нельзя но очень хочется, то можно.  (Прочитано 16838 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
  • Как сделать сведение и мастеринг в наушниках
    Цитировать
    Сведение делается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на мониторах. Никаких наушников. Наушники предназначены для дополнительного контроля, своего рода микроскоп для звука!
    Это так! Но это догма! Мы просто пока не все знаем и не все умеем. Когда то кино было чудом. Знание - великая сила. Наука и техника не стоит на месте. Конечно ничто пока не заменит так же хорошо "живой" звук мониторов, как специально спроектированная и построенная студия. Но технологии студий постепенно перетекают в наши дома. Уже есть программы, эмитирующие в профессиональных студийных наушниках "правильное" звуковое поле студий, домашних кинотеатров, концертных площадок. "Правильность" конечно еще не так совершенна, а технологии настройки этих "костылей", заменяющих качественную студию, сложны для понимания. Что ж... с лучшим доступным способом надо разбираться... и сформулировать подходы по-этапно:

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    Google Google

  • Гость
  • Немного видео! Слушать в наушниках!

    headphone monitoring plugin test ( toneboosters isone, tb isone free, 112 db redline monitor....)

  • Гость
  • Как я выбирал "костыли".
    В выходные, после измерения и  подстройки эквализации своих наушников, решил провести субъективные тесты плагинов эмуляции прослушивания на мониторах. Большинство из них весьма сомнительного свойства, и я обдумав отмел большую часть из них:
    - 112dB Redline Monitor;
    - Mildon HC38 Headphone Calibrator;
    - Longcat Audio H3D binaural spatializer.

    Последний весьма неплох, но как оказалось, для целей имитации акустики студии он похоже не предназначен. Первые два  не справились  сразу же при сравнении ощущений изменения панорамы при выкручивании баланса моно источника сигнала влево/вправо. Динамика изменения панорамы не была похожа на мои мониторы, а так же не было внятных настроек это подстроить.

    Я  остановился на двух плагинах, которые потом оказались имеют одни корни или даже автора - Jeroen Breebaard (судя по биографии я склонен ему доверять). Поэтому я считаю их версиями одного и того же:
    - Isone Pro - Binaural simulator
    Более ранняя бесплатная версия, состоящая из двух одинаковых по внешнему виду Isone Pro - для симуляции стерео мониторов и Isone Pro Surround - для колонок 5.1. Пакет всех бесплатных плагинов автора можно найти на странице автора. 
    - ToneBoosers Isone (от компании ToneBoosers)
    Эта коммерческая версия по сути того же, только более продуманная... возможно речь только об интерфейсе, хотя возможно и в математике обработки что то усовершенствовалось.

    Отличительная особенность этих обработок в возможности индивидуально подстроить под свои уши. Процесс сводиться к настройке "размера головы" и "размера ушей".  В обработке подмешивается комплексная индивидуальная составляющая, дающая информацию о панораме.
        - Уровень составляющей(CUE STRENGTH) регулируется, но при настройке должен быть не менее 90%.
        - "Размер ушей" (EAR SIZE) выставляется на слух при прослушивании известного (насыщенного по всему спектру частот) материала в режиме моно источника в панораме посередине(Mono L+R). Для настройки важно субъективно почувствовать что источник звука прямо перед вами - не выше и не ниже!
        - "Размер головы" (HEAD SIZE) выставляется при прослушивании того же моно источника с выставленной панорамой строго влево(Left only) или строго вправо(Right only).  Субъективные ощущения по направлению к источнику должны быть там где должен стоять левый и правый монитор соответственно, то есть по азимуту 30 градусов от центра (легче представить так в пространстве: два монитора и голова слушателя - углы равностороннего треугольника). Регулируя "размер головы" направление источника явно плавает со стороны в сторону около мнимой колонки.

    Короче тяжелее всего выставить "размер ушей".  :D 
    Регулировки связанные с комнатой в плагинах разные, но по сути главное управляет ранними отражениям комнаты. Без такой пространственной информации тоже не обойтись, но она вполне известна и понятна всем. Я кстати проверял правильность регулировки головы и ушей вращая ручку расстояния (DISTANCE). Левая или правая колонка соответственно должна отдаляться и приближаться строго по азимуту 30 градусов, не уходя при этом влево-вправо вверх-вниз. Этого в документации нет - мое ноу хау.  8)

    "Костыли" я вешал до плагина эквализации наушников, думаю понятно почему.

    Схему опробовал - понравилось даже!

    tobeevil
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 69
    Дружище, если ты хочешь научиться что-то хорошо сводить, в первую очередь деинсталируй весь софт кроме твоего хоста, какого-нибудь удобного тебе эквалайзера, удобного компрессора (я с компрессорами не дружу, поэтому юзаю обычный максимайзер) и ревербератора. Еще может пригодиться спектроанализатор, но без него работать тоже очень полезно. Стандартного набора встроенных в любую DAW плагинов в общем-то достаточно.

    Я не профессионал в работе со звуком, но определенных успехов добиваться мне удавалось. Да и, тащемта, я надеюсь, что добьюсь гораздо больших.
    Здесь главное слух и опыт. Опытный звукарь на любой аппаратуре сведет во много раз лучше, чем неопытный, при этом тоже на любой системе.

    Никакой настройки эквалзации своих наушников делать не нужно, а использовать подобные эмуляторы тем более. Это на 101% неверный подход, потому что ты сразу же лишаешь себя возможности слышать конечный результат.

    Никакой сатурации, никакого мастеринга, никаких свистелок и перделок. Никакого сведения "по вкусу". Без референс-трека работать смысла нет - все равно что без системы координат чертить график.

    Короче тут много тонкостей, но самое главное - не стоит заходить в такой очевидный тупик.

    Denn
    • Счастливый обладатель видеокурса
    • *
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 96
    • -> Вас поблагодарили: 89
    • Сообщений: 377
    • Пол: Мужской
    Цитировать
    Без референс-трека работать смысла нет
    можно поподробней :o

  • Гость
  • Дружище, если ты хочешь научиться что-то хорошо сводить, в первую очередь деинсталируй весь софт кроме твоего хоста, какого-нибудь удобного тебе эквалайзера, удобного компрессора (я с компрессорами не дружу, поэтому юзаю обычный максимайзер) и ревербератора. Еще может пригодиться спектроанализатор, но без него работать тоже очень полезно. Стандартного набора встроенных в любую DAW плагинов в общем-то достаточно.

    Я не профессионал в работе со звуком, но определенных успехов добиваться мне удавалось. Да и, тащемта, я надеюсь, что добьюсь гораздо больших.
    Здесь главное слух и опыт. Опытный звукарь на любой аппаратуре сведет во много раз лучше, чем неопытный, при этом тоже на любой системе.

    Никакой настройки эквалзации своих наушников делать не нужно, а использовать подобные эмуляторы тем более. Это на 101% неверный подход, потому что ты сразу же лишаешь себя возможности слышать конечный результат.

    Никакой сатурации, никакого мастеринга, никаких свистелок и перделок. Никакого сведения "по вкусу". Без референс-трека работать смысла нет - все равно что без системы координат чертить график.

    Короче тут много тонкостей, но самое главное - не стоит заходить в такой очевидный тупик.

    Ну в хороших музыкальных задницах и перделка инструмент. :)  А со своим софтом я больше 25 лет сам разбираюсь без посредников.
    По поводу опыта, референс-треков, и четкого плана сведения - это само собой, но к рассматриваемой теме это никак не относиться. Речь идет о технических аспектах узко специализированной группы программ, которые эмулируют звучание мониторов в наушниках. Эти "костыли" мне лично никогда не заменят моих мониторов ближнего поля, но при определенных условиях могут пригодиться. Условия у каждого свои, пусть каждый сам решает. Работать в наушниках постоянно по-любому вредно для слуха.
    А опыт приходит к ищущим, а не к тем, кто ограничивает себя стандартными схемами.
    Если хочешь поделиться опытом не по теме мониторной эмуляции в наушниках, создай тему и обстоятельно это сделай. C причесыванием всех под стандартный набор DAW тебе тоже здесь не помогут. Разные программы хороши для своих целей, кто ограничил свой опыт от этих знаний, тот пользуется чем умеет.

  • Гость
  • Цитировать
    Без референс-трека работать смысла нет
    можно поподробней :o

    Это показательный трек в данном направлении музыки под звучание которого ты хочешь "ровнять" свою работу.

    Я под  альтернативный рок все сводил сыну с использованием референсных треков, а вот под свои попытки сочинительства действительно не искал, музыка пришла сверху, в рамках школы с гармонией поработал - а со стилем не определился :)  Но точно для такого легкого стиля не сводил.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    tobeevil
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 69
    Цитировать
    Без референс-трека работать смысла нет
    можно поподробней :o
    Без какой-то определенной отправной точки невозможно понять, что необходимо менять в звуке.
    Ох, как бы это объяснить-то.

    К примеру, чтобы понять, точно ли настроена гитара, нужно найти что-нибудь, что издает ноту ми, и под эту ми отстроить первую струну. Также и в сведении, необходимо разобраться, что такое "правильний звук", и на этот "правильный звук" ровняться. Вот только если у музыканта со временем может развиться слух, который позволит ему из головы настроить нужную ноту, то у звукаря такая тема не прокатит, у него каждый раз все начинается практически с нуля, с работы свежими ушами.

    Без референс-трека не бывает много низких или много высоких, даже громко или тихо быть не может. Такие вещи могут быть обнаружены только в сравнении с чем-либо.

    Речь не идет о том, чтобы копировать какое-то звучание (хотя это одно из основных упражнений для звукоинжинера), тут дело в некоем ремне безопасости, который не даст угробить звук на пустом месте.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    tobeevil
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 69
    Разные программы хороши для своих целей, кто ограничил свой опыт от этих знаний, тот пользуется чем умеет.
    Смена гитары не поможет начать лучше сочинять музыку, также и смена кучи плагинов не позволит человеку нарулить круче звук.

    Не бывает идеальных мониторов, и идеального звука тоже не бывает. Однако саунд может быть качественным. =)

  • Гость
  • Смена гитары не поможет начать лучше сочинять музыку, также и смена кучи плагинов не позволит человеку нарулить круче звук.

    Ты наверно хотел сказать что смена гитары не поможет лучше играть на гитаре? ;)  Гитара это ж инструмент музыканта а не композитора!  ;)

    А про кучу плагинов я с тобой согласен.  Весь инструмент должен быть исключительно по делу. Море плагинов бездумно держать глупо!
    Просто разные плагины используют разные алгоритмы ЦОС, с разным качеством, да еще приправляют импульсами отклика снятых с реальных аналоговых приборов "для придания теплоты". Последнее делает разнообразие приборов занадто излишне и понятно только мастерам которые пробовали и знают эти реальные приборы.
    Я не работал с реальными железными аппаратами - мне лично это не к чему. А вот разные алгоритмы определяют разное использование! Ведь глупо например пользоваться эквалайзером с "аналоговым" алгоритмом, где остро требуется соблюсти линейность фаз при обработке, или наоборот сухой цифровой алгоритм подчистки неудачно звучит, если делать украшательство для звука. Мелочи важны, хотя опыт и умение первичнее конечно!

    tobeevil
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 69
    Смена гитары не поможет начать лучше сочинять музыку, также и смена кучи плагинов не позволит человеку нарулить круче звук.

    Ты наверно хотел сказать что смена гитары не поможет лучше играть на гитаре? ;)  Гитара это ж инструмент музыканта а не композитора!  ;)
    Нет, я хотел сказать именно то, что написал. С подвыподвертом. 8 )
    А про кучу плагинов я с тобой согласен.  Весь инструмент должен быть исключительно по делу. Море плагинов бездумно держать глупо!
    Просто разные плагины используют разные алгоритмы ЦОС, с разным качеством, да еще приправляют импульсами отклика снятых с реальных аналоговых приборов "для придания теплоты". Последнее делает разнообразие приборов занадто излишне и понятно только мастерам которые пробовали и знают эти реальные приборы.
    Я не работал с реальными железными аппаратами - мне лично это не к чему. А вот разные алгоритмы определяют разное использование! Ведь глупо например пользоваться эквалайзером с "аналоговым" алгоритмом, где остро требуется соблюсти линейность фаз при обработке, или наоборот сухой цифровой алгоритм подчистки неудачно звучит, если делать украшательство для звука. Мелочи важны, хотя опыт и умение первичнее конечно!
    Если ошибка заключается в том, что нужно было срезать у определенного инструмента частоту 1 кГц на 5 Дб с шириной среза 0.5 Q, чтобы выпустить другой инструмент, например, и звукарь этого не услышал, то не имеет значения, каким эквалайзером он пользовался. Заморачиваться по поводу алгоритмов (да и фаз там всяких, отчасти) стоит тогда, когда сведение уже выполняется почти безошибочно. Иначе мы еще машину водить не умеем, но уже движок менять собираемся.

  • Гость
  • Иначе мы еще машину водить не умеем, но уже движок менять собираемся.
    Опять ты  написал с подвыподвертом? ;) 
    У меня друг отличный механик, двигатели классно как раз чинит, а вот водить не умеет и прав нет, нельзя ему, болезнь с детства какая то - глаза прыгают... не знаю как называется.
    Tак вот он рожковым ключом на 17 свечи не будет выкручивать, свечной - он тоже ключ, но не тот. Если это знаешь, шансов научится выкручивать свечи больше!
    Так что не удачный пример ты привел.
    Вот не пойму я тебя! Ты что призываешь всему научиться не учась что-ли? Зачем себя ограничивать в знаниях? Больше знаешь, больше пробуешь, больше учишься, больше опыта...
    Тут школа - все учатся.
    А ты - "Туда не ходи, сюда ходи, башка снег попадет".  А сам я уверен не пробовал за ненадобностью этих "костылей".  Потому что тебе это не нужно.
    А вот я пробовал с панорамой работать ночью в наушниках, когда все спят. У меня семья, дети дома им надо вечером уделить внимание. А будние днем работа. В выходные если дорвусь до мониторов - уже счастье!
    Панораму настраивать плагин ison решает, этот вопрос для меня лично снят. Результат конечно на мониторах все равно надо слушать днем... и не только  на мониторах, но и в машине, на пластиковых компьютерных колонках... короче на всем что играет....

    Denn
    • Счастливый обладатель видеокурса
    • *
    • Дата регистрации: Сен. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 96
    • -> Вас поблагодарили: 89
    • Сообщений: 377
    • Пол: Мужской
    Гитара это ж инструмент музыканта а не композитора!  ;)
    гитара+компьютер вполне хватит для сочинения, если знаешь гриф и умеешь играть(особенно на слух) ;)

    tobeevil
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Июль 2012
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 8
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 69
    Опять ты  написал с подвыподвертом? ;) 
    У меня друг отличный механик, двигатели классно как раз чинит, а вот водить не умеет и прав нет, нельзя ему, болезнь с детства какая то - глаза прыгают... не знаю как называется.
    Tак вот он рожковым ключом на 17 свечи не будет выкручивать, свечной - он тоже ключ, но не тот. Если это знаешь, шансов научится выкручивать свечи больше!
    Так что не удачный пример ты привел.
    Вот не пойму я тебя! Ты что призываешь всему научиться не учась что-ли? Зачем себя ограничивать в знаниях? Больше знаешь, больше пробуешь, больше учишься, больше опыта...
    Тут школа - все учатся.
    А ты - "Туда не ходи, сюда ходи, башка снег попадет".  А сам я уверен не пробовал за ненадобностью этих "костылей".  Потому что тебе это не нужно.
    А вот я пробовал с панорамой работать ночью в наушниках, когда все спят. У меня семья, дети дома им надо вечером уделить внимание. А будние днем работа. В выходные если дорвусь до мониторов - уже счастье!
    Панораму настраивать плагин ison решает, этот вопрос для меня лично снят. Результат конечно на мониторах все равно надо слушать днем... и не только  на мониторах, но и в машине, на пластиковых компьютерных колонках... короче на всем что играет....
    Я ни к чему никогда не призываю. :) Просто делюсь опытом.
    Не пробовал я этих костылей не потому что они мне не нужны, а потому что они не нужны в принципе. Надо набить достаточное количество шишек, чтобы понять, что такие вещи только мешают.

    Если бы я рекомендовал что-то начинающим, то я пожалуй посоветовал бы обойтись вобще трехполосным эквалайзером при сведении. Архиважно уметь слушать, и учиться нужно именно этому, а всякие технические тонкости освоить не долго.

  • Гость
  • Если бы я рекомендовал что-то начинающим, то я пожалуй посоветовал бы обойтись вобще трехполосным эквалайзером при сведении. Архиважно уметь слушать, и учиться нужно именно этому, а всякие технические тонкости освоить не долго.
    А я вообще графическим эквалайзером практически не пользуюсь при сведении, независимо от количества полос. Ну а параметрическим эквалайзером обязательно!  Для очистки треков от лишнего мусора. Как минимум обертона лишние и сетевые помехи при записи ниже 150-250 Гц на всех трека подавлять надо, для расчистки места для треков баса и бочки. В гитарных треках с перегрузом с высокими частотами много ненужного мусора мешающие внятно цыкать железу ударника. Да и резонансов лишних в перегруженных гитарах хватает, которые мешают плотному звучанию ритм гитар - их кроме как полосовым фильтром с точной настройкой частоты и добротности никак не уберешь.

    В остальном  многополосной компрессией пользуюсь - косвенно тоже эквализация чуток меняется при такой работе с динамикой. В рок и поп музыке без компрессора никак! В классической оркестровой музыке наверно все не так выглядит - тут я профан полный, может и твоя методика подойдет. 

    Так что нет стандартных советов для сведения - все зависит от стиля и от четкости поставленной цели сведения!

    Как только начинаешь в новом стиле что то делать - сразу как слепой котенок, тыкаешься в новые вещи и заново пересматриваешь свои подходы, изучаешь... пробуешь... ошибаешься... в общем накапливаешь практический опыт. Только дурак ничему не учится, потому что ничего не делает. Но сюда в школу такие точно даже не заглядывают!   

    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.



    Похожие темы



    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal