ИлИч. Спасибо, конечно, что задаёшь мне вопросы как пианисту, но я себя как пианист не позиционирую и пианистом себя не считаю. но т.к. меня учили играть на фортепиано, кое-что сказать моогу.
Если отвечать на всетвои вопросы по сути - можно книгу написать. И не одну.
Т.е. это вопросы из серии - как научиться танцевать как Майкл Джексон по книжке?
Всё очень индивидуально. Кто-то отлично читает с листа и долго не запоминает ничего на память. Кто-то наоборот читает плохо (как я) и старается наизусть всё заучить с первых проигрываний...
Всё очень индивидуально и однозначных ответов нет, учти. Также есть разные методики, но я не пианист и методику преподавания ф-но мне не читали.
Попробую по пунктам:
1) Как именно нужно разбивать произведение на части?
По логическим предложениям (восьмитактам чаще всего, но не обязательно). Плюс захватывай такт ДО и такт ПОСЛЕ, чтобы потом не было вопросов со стыковками.
2) Как именно нужно их играть: сперва отрабатывать партии каждой руки по-отдельности или, если возможности позволяют, играть сразу двумя?
Если есть проблемы с какой либо из рук - учи руки отдельно. Если нет - играй вместе. Всё просто.
3) Сколько времени тратить на наигрывание каждой части?
А кто его знает? Если я скажу 2 часа и 44 минуты - ты будешь по будильнику учить?
4) Сколько повторений производить?
см. п. 3
5) Как понять, что работа над частью уже завершена и следует переходить к следующей части?
За один раз скорее всего работу ты не закончишь. Пьеса должна "уложиться". На это может уйти два дня или месяц. Главная опасность повторений и т.д. - "забалтывание". Когда игра становится неаккуратной, неряшливой. До этого лучше не доводить. Для этого при разборе быстрой вещи - не пытайся сыграть её быстро, пока не выучишь её хорошо в умеренном темпе. А когда осилил в быстром темпе - не увлекайся, всё равно иногда повторяй в умеренном или совсем медленном. Медленная игра требует недюжинного терпения. Помощник тут - метроном.
6) Как состыковывать части?
см. п.1
7) Как отрабатывать тонкие нюансы?
Скажу только в общем. На этапе, когда текст хотя бы чуть-чуть выучен - начинать думать собственно о музыке. Когда уже всё выучено и заболтано - о нюансах думать поздно... Надо забывать и учить заново. А по каждому нюансу - не подскажу. Моментов тысячи.
8 ) Как отрабатывать сложные места?
Упорно и желательно медленно. Дальше опять же частности. Моментов тысячи.
7-8) если трудности вызывает группа из нескольких нот (в пределах одного такта), то нужно наигрывать только эти ноты (вырвав их из контекста), или играть целиком отрывок, в котором они встречаются?
Учи так же как описано в п. 1 Просто дели не на предложения и периоды, а на мелкие фразы и мотивы.
9) Как состыковывать части между собой?
Повтор вопроса №6
10) Как работать над произведением, когда все части уже выучены, но при игре возникают ошибки то в одно месте, то в другом?
Значит не до конца выучены. Может рано начал соединять, а может просто произведение ещё не уложилось.
Долго учить по частям тоже не стоит затягивать. Соединять можно и сырые части, в принципе. Только медленно!
11) Как работать с темпом? Как понять, когда уже можно ускорять темп?
Ответил выше
12) Как затрачивать на разучивание произведения минимум времени при максимуме результата?
Следовать моим и не только моим рекомендациям. Включать максимум ума при репетициях, а не просто гонять взад-вперёд руки для галочки.
Ещё полезно проигрывать произведение в уме. Это полезно и при соединении частей и при опасности заболтать произведение.
Перед экзаменом многие не играли произведение, не повторяли его. А смотрели ноты, проигрывая музыку в уме.
Если отвечать на всетвои вопросы по сути - можно книгу написать. И не одну.
Т.е. это вопросы из серии - как научиться танцевать как Майкл Джексон по книжке?
Всё очень индивидуально. Кто-то отлично читает с листа и долго не запоминает ничего на память. Кто-то наоборот читает плохо (как я) и старается наизусть всё заучить с первых проигрываний...
Всё очень индивидуально и однозначных ответов нет, учти. Также есть разные методики, но я не пианист и методику преподавания ф-но мне не читали.
Попробую по пунктам:
1) Как именно нужно разбивать произведение на части?
По логическим предложениям (восьмитактам чаще всего, но не обязательно). Плюс захватывай такт ДО и такт ПОСЛЕ, чтобы потом не было вопросов со стыковками.
2) Как именно нужно их играть: сперва отрабатывать партии каждой руки по-отдельности или, если возможности позволяют, играть сразу двумя?
Если есть проблемы с какой либо из рук - учи руки отдельно. Если нет - играй вместе. Всё просто.
3) Сколько времени тратить на наигрывание каждой части?
А кто его знает? Если я скажу 2 часа и 44 минуты - ты будешь по будильнику учить?
4) Сколько повторений производить?
см. п. 3
5) Как понять, что работа над частью уже завершена и следует переходить к следующей части?
За один раз скорее всего работу ты не закончишь. Пьеса должна "уложиться". На это может уйти два дня или месяц. Главная опасность повторений и т.д. - "забалтывание". Когда игра становится неаккуратной, неряшливой. До этого лучше не доводить. Для этого при разборе быстрой вещи - не пытайся сыграть её быстро, пока не выучишь её хорошо в умеренном темпе. А когда осилил в быстром темпе - не увлекайся, всё равно иногда повторяй в умеренном или совсем медленном. Медленная игра требует недюжинного терпения. Помощник тут - метроном.
6) Как состыковывать части?
см. п.1
7) Как отрабатывать тонкие нюансы?
Скажу только в общем. На этапе, когда текст хотя бы чуть-чуть выучен - начинать думать собственно о музыке. Когда уже всё выучено и заболтано - о нюансах думать поздно... Надо забывать и учить заново. А по каждому нюансу - не подскажу. Моментов тысячи.
8 ) Как отрабатывать сложные места?
Упорно и желательно медленно. Дальше опять же частности. Моментов тысячи.
7-8) если трудности вызывает группа из нескольких нот (в пределах одного такта), то нужно наигрывать только эти ноты (вырвав их из контекста), или играть целиком отрывок, в котором они встречаются?
Учи так же как описано в п. 1 Просто дели не на предложения и периоды, а на мелкие фразы и мотивы.
9) Как состыковывать части между собой?
Повтор вопроса №6
10) Как работать над произведением, когда все части уже выучены, но при игре возникают ошибки то в одно месте, то в другом?
Значит не до конца выучены. Может рано начал соединять, а может просто произведение ещё не уложилось.
Долго учить по частям тоже не стоит затягивать. Соединять можно и сырые части, в принципе. Только медленно!
11) Как работать с темпом? Как понять, когда уже можно ускорять темп?
Ответил выше
12) Как затрачивать на разучивание произведения минимум времени при максимуме результата?
Следовать моим и не только моим рекомендациям. Включать максимум ума при репетициях, а не просто гонять взад-вперёд руки для галочки.
Ещё полезно проигрывать произведение в уме. Это полезно и при соединении частей и при опасности заболтать произведение.
Перед экзаменом многие не играли произведение, не повторяли его. А смотрели ноты, проигрывая музыку в уме.