- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Скрытые квинты и октавы  (Прочитано 7494 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гость
  • Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #15: 11 Октября 2013, 18:30:18 »
    Даже в классической ветке композиторы часто нарушают все возможные правила в угоду передаче художественного замысла.
    Вот мимолетно высказанная мысль, которая страшно примитивизирует классическое образование.
    Можно подробнее о каких правилах и композиторах речь?
     
    Вот в этой фразе "вопреки правилам" есть изъян.

    Согласен, Борис, я выразился не однозначно. Но я имел ввиду лишь то, что правила в музыке нужны не для того чтобы всегда следовать им буква в букву. Первичен художественный замысел направленный на эмоции слушателя, и если в какой то момент для этого надо нарушить какое-то правило в угоду этого замысла, то надо четко понимать, что делаешь и зачем. Это вряд ли можно назвать "примитивизированием", скорее совсем наоборот. Грамотно нарушить правило - это ж еще как попотеть надо.  :)

    Хотя с другой стороны однозначностью правила из теории музыки совсем не страдают по сравнению, например с алгоритмическими языками программирования, что часто вводит обучающихся в заблуждение. На доводы одного умника о нарушении правил, всегда найдется другой, более продвинутый  - который объяснит музыку другими правилами той же теории.  ;) Типа: "это не нарушение тонических функций, это просто отклонение на несколько тактов в другую тональность".  :D  Это шутка - поймите правильно, отвечать на критику этого абзаца не буду. Но как говорят, в каждой шутке - есть доля правды.

    Google Google

    iggy
    • Новичок
    • *
    • Дата регистрации: Май 2013
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 11
    • -> Вас поблагодарили: 13
    • Сообщений: 78
    • Пол: Мужской
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #16: 11 Октября 2013, 19:02:23 »
    Согласен, Борис, я выразился не однозначно.

    Не надо меня выгораживать, это я писал :D

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:

    Андрей Савченко

    menskii
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Окт. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 10
    • -> Вас поблагодарили: 26
    • Сообщений: 101
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #17: 12 Августа 2014, 05:37:26 »

    У Римского - Корсакова в учебнике по гармонии в примерах которые он приводит наблюдается ходы к октаве в параграфе соединение основных трезвучий.



    С чем это связано?  :o

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #18: 12 Августа 2014, 09:57:55 »
    Тут показаны соединения трезвучий, похоже, в кадансе (указанные примеры похожи на совершенный плагальный и автентический каданс). В кадансах параллелизмы, движения к октаве и т.д. вполне допускаются.

    menskii
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Окт. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 10
    • -> Вас поблагодарили: 26
    • Сообщений: 101
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #19: 12 Августа 2014, 17:03:57 »
    То что в кадансах параллелизм допускаются это известно, но проблема в том что у Римского-Корсакова это 13 параграф  соединение основных трезвучий I c V и I  c IV ступенями и обратно. Параграф о кадансах у него гораздо позже в 20 -ом.

    И еще довольно странное правило у него при гармонизации основными трезвучиями:  не допускать рядом трезвучий IV и V ступений, а ведь это S  а за ней  D  что вполне сообразуется с общей теорией  гармонии на начальном ее этапе.  :o

    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #20: 12 Августа 2014, 17:27:32 »
    В принципе, по Римскому я не учился. Не знаю его логики особо. Это надо открывать, читать, смотреть примеры.

    Во-первых учебник довольно старый, даже морально устаревший, хотя в своё время, конечно, сыгравший большую роль, во-вторых - это питерская школа со своими особенностями. Я учился по бригаде, это московская школа и там свои заморочки.
    Я б рекомендовал учебник поновее всё-таки и подробнее.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    Борис Севастьянов
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Июнь 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 341
    • -> Вас поблагодарили: 644
    • Сообщений: 3952
    • Пол: Мужской
    • Мне НУЖНО "тыкать"!
      • Сайт Бориса Севастьянова
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #21: 12 Августа 2014, 17:29:57 »
    Конечно, в приведённом примере голосоведение подозрительное.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    menskii
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Окт. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 10
    • -> Вас поблагодарили: 26
    • Сообщений: 101
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #22: 22 Августа 2014, 00:45:59 »
    Вот еще пример из учебника В. Металлова.


    Ruslan
    • Администратор
    • *****
    • Дата регистрации: Авг. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 431
    • -> Вас поблагодарили: 185
    • Сообщений: 573
    • Пол: Мужской
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #23: 22 Августа 2014, 10:50:28 »
    Зависит от трактовки автора. Некоторые авторы допускают такое, если верхний голос движется поступенно.

    Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


    menskii
    • Постоялец
    • ***
    • Дата регистрации: Окт. 2011
    • Спасибо
    • -> Вы поблагодарили: 10
    • -> Вас поблагодарили: 26
    • Сообщений: 101
    Скрытые квинты и октавы
    « Ответ #24: 23 Августа 2014, 01:10:14 »
    Вот еще из современного учебника  Гармония  Е. Н. Абызовой


    Tags:
     

    * Ваши права в разделе

    • Вы не можете создавать новые темы.
    • Вы не можете отвечать в темах.
    • Вы не можете прикреплять вложения.
    • Вы не можете изменять свои сообщения.




    SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal