- +


Друзья!!! Вы можете помочь школе! Расскажите о ней в вашем блоге, поставьте ссылку на школу в своей подписи на любимом форуме, разместите обучающие видео на своей странице в социальной сети... Любое распространение информации о школе "Музыкодел" пойдёт ей на пользу :) Спасибо!


Автор Тема: Как развить тему? (джазовый стандарт)  (Прочитано 3859 раз)

Description:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Во вложении — моя аранжировка темы джазового стандарта J.Lewis "Afternoon In Paris" для двух классических гитар (ноты PDF + midi). Впрочем, это можно сыграть на любых гитарах, просто вторая партия играет пальцевый компинг (шагающий бас + аккордовые "тычки").

Этот стандарт имеет форму AABA (тема и бридж).
Тема на такой гармонии:
|A69|Am7 D9|Gmaj7|Gm7 C9|
|Fmaj7|Bm7b5 E7b9|Amaj7 F#m7|Bm7 E13|
Вариант второго четырёхтакта темы:
|Fmaj7|Bm7 E7b9|Amaj7|%|

Основная тональность — Ля.
Начинаем с тоники A69,
затем делаем ii - V - I в тональность Соль (Am7 - D9 - Gmaj7),
затем ii - V - I в тональность Фа (Gm7 - C9 - Fmaj7),
затем ii - V - I в основную тональность Ля (Bm7 - E7b9 - Amaj7).
Ну, ещё "мелочёвка" — аккорд ii можно взять из одноимённого минора (Bm7b5 вместо Bm7), перед аккордом ii можно вставить аккорд vi (F#m7), аккорд V можно взять из одноимённого минора (E7b9 вместо E9).

В мелодии прослеживаются звенья секвенции, например, второй двутакт является полным повтором первого, но на другой высоте. Смена тональностей происходит характерно: после мажорной тоники берётся одноимённый минор, который работает как ii новой тональности (переходы A69 - Am7, Gmaj7 - Gm7), а в мелодии при этом делается ход на малую секунду вниз, от терции мажорного аккорда к терции минорного. На мой взгляд, эти приёмы здесь являются тем, что делает эту тему узнаваемой, т.е. это главная "фишка" или "суть" темы.

Вопрос в том, как развить эту тему. Сейчас это звучит одну минуту, в идеале хочется 3-4 минуты. Вопросы такие.

1) Прошу поправить анализ, если я что-то напутал или не заметил.
2) Прошу критики аккомпанемента аранжировки, если там есть что-то неудачное.
3) Как развивать такую форму? Во что должна (может) превратиться AABA?
4) Какие могут быть мелодические идеи для развития? Речь не о спонтанной импровизации на гармонию, конечно (когда каждый просто "ковыряет как может"), а о продуманном развитии. Прошу "направление" для размышлений.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Google Google

Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Жаль, опоздал я на 2 месяца к обсуждению :(

Тема джаза мне близка: у самого несколько десятков проектов. Если не пропало желание дискутировать, могу изложить свои соображения, Мартин!

Сразу могу сказать: проект интересный и ритмически где-то даже лучше оригинала 8)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Ну, соображения изложить никогда не поздно :)

А вот мой конечный вариaнт: ноты PDF, звук во вложении.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Ну тады: "Получи фашист гранату!" ;D

Чтобы читатели темы представляли, о чём мы говорим, неплохо бы выложить оригинал:

https://www.youtube.com/watch?v=NJZPIlOFQds

Там 2 версии. 1-я заканчивается на отметке 3:00. 2-ю я слушать не стал.

Прежде всего - здорово снято, в плане гармонии и ритма! Это плюс.
Минус состоит в том, что графика и собственно миди - ДВА РАЗНЫХ файла. Ты дал графику чистой воды. Не сделан пустой такт вначале, а стало быть - отсечена возможность для вставки Драмз либо вступления. Твоя 2-я версия, Мартин, ХУЖЕ 1-й. Ты сместил весь текст на 1\4 назад по сетке? В пиано ролле выглядит уродливо. Допустим, мне ничего не стоит это исправить, а любитель - задолбёцца :(

Как развить тему? Алиментарно, Ватсон :D
1. Никуда не деться без джазовой инструментовки. №1 - Drum Line! Без неё проект - чисто учебный... Я её тебе вставил. Отсюда уже можно оттолкнуться.
2. В оригинале играет Биг-бэнд. Тебе это не нужно: у тебя гитарная версия. Однако разнести партии на несколько треков необходимо. Там последовательно импровизируют Сакс, Тромбон и Ф-но. Завершают композицию дудки. Выбери, к чему лежит душа и что ты способен качественно накрутить? ;)
3. В партии ритм-гитары, выделенной мной в отдельный трек, образовались пустоты. Необходимо заполнить.
4. Есть ли намерение сделать аудио файл, Мартин? Могу помочь ;)

В твои подробные объяснения гармонической конструкции вникать не стал: у меня другая система понимания джазовой гармонии.

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Комбриг, по-моему, ты как-то не так понимаешь конечную цель моего действа :)

Я делаю аранжировку для двух гитар, предназначенную исключительно для живого исполнения, исключительно на двух гитарах. Миди мне понадобился только потому, что файл PDF нельзя воспроизвести ;D, а услышать чётко и досконально всю музыку внутренним слухом, глядя в PDF, могут, мягко говоря, не все (я не могу, например).

Поэтому всякие Drum Line, треки и пустые такты — это бессмыслица для меня полная :)

Моя задача — сделать играбельную аранжировку (чтобы всё ложилось в пальцы при живом исполнении), и при этом было максимально музыкально (гармония, развитие темы и т.п.).

Миди твой послушаю попозже, сейчас звука нет :)
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Да, и я собираюсь в скором времени сыграть это, прям голыми руками, на деревянной гитаре прям :)
Видео выложу :)
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Уппссс :o
Действительно, я увлёкся и стал рассуждать со своей колокольни. Для меня главное - сделать неотразимый бэкграунд для своего исполнения. Игра живьём - пройденный этап, мне это скучно... Я не учёл, что ты ставишь другие задачи. Тады звиняй, Мартин. :-\

Непонятно токо, что значит: "нет звука"? Где нету: в компе, в мониторах, в наушниках? На будущее, советую-таки оставлять в миди 1-й такт пустым. Тогда файл будет хотя бы выглядеть профессионально!

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
"Звука нет" — просто нет возможности послушать аудио, я выхожу на форум разными способами :)
Твой миди послушал — ну, там только "косметические" изменения.
Насчёт "профессиональных" миди — мне миди вообще не нужен, я его делаю "в один клик", только для форума.

А что такое "неотразимый бэкграунд для своего исполнения"? Как именно ты "исполняешь"?
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Прости, Мартин, в твоём миди я сделал ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ изменения, не трогая ноты. Сделал 4 трека, прописал Драмз, басовую партию отдал, как и положено, акустическому басу. Уже можно чего-то соображать с последующей инструментовкой, не так ли? К сожалению, тебя это не интересует...

Мне в свою очередь, не интересно играть голимое соло, хотя сыграю что угодно. Я из него выдоил всё что мог. Зато я наслаждаюсь, исполняя экзотические категории музыки, с любым мыслимым составом оркестров и бэндов! Да и публика тащится :D

Как я исполняю, можешь ознакомиться здесь: https://www.youtube.com/user/Kombrig1941?feature=mhee

Я приложил также один из джазовых файлов, примерно равный по сложности с твоим "Днём в Париже". Там оставлена линия соло. В реальном минусе его нету.

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Afternoon In Paris cover, virtual guitar duo
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Шикарный дуэт! Лёгкая рассинхронизация создаёт естественный ревер.
Я сам такое практикую: беру свой же акустический файл и играю 2-ю партию с ним. Получается несравненно богаче, нежели играть одно лишь соло!

Как я понял, производством минусов ты не занимаешься? Тогда зайду с другого конца. Есть такой клёвый стандарт: https://www.youtube.com/watch?v=EmMCzGKCeYo

Тема представлялась мне слишком короткой. Тогда я присочинил ещё 2 части, сделал в форме Рондо и получилось то, что ты слышишь в приложении. Аранжмент разумеется, оркестровый. Сверху накладывается ещё и моё соло. Обогатил? 8)

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Да, твой MP3 звучит вполне складно! И хорошо звучит.
Производством минусов действительно не занимаюсь :)

А насчёт "с другого конца" — так с "Afternoon In Paris" я проделал именно то же самое: тема слишком короткая, поэтому "присочинил". Исходная тема — это AABA, у меня — AABAABA, где среднее АА — моя отсебятина.

А занимаюсь я элементарной вещью: создаю репертуар для гитары как инструмента, исключительно для живого исполнения. Причём на некоммерческой основе :), т.к. все мои опусы всегда в свободном доступе.

Поэтому меня по жизни интересует композиторская техника и техника аранжировки в их чистом виде, безо всякой привязки к производству минусов, миди и т.п. Причём в очень узком аспекте: одна или несколько классических гитар.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

Комбриг
  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 36
  • Сообщений: 100
  • Пол: Мужской
  • На фига попу баян?
    • soundclick.com
Цитировать
с "Afternoon In Paris" я проделал именно то же самое: тема слишком короткая, поэтому "присочинил". Исходная тема — это AABA, у меня — AABAABA, где среднее АА — моя отсебятина.
Ну дык? Техникой ты владеешь. В чём вопрос тогда? Мне лишь непонятна абракадабра: "AABA, у меня — AABAABA". Почему бы не написать: 16 тактов - оригинал, 8 тактов - моя вставка ???

Твоё поле деятельности в самом деле слишком узкое для меня. Ничего толкового подсказать не могу. Но с задачей презентации своего проекта ты отлично справился!

Творческих успехов, Мартин :D

Martin Ludenhoff
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Сен. 2011
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 77
  • -> Вас поблагодарили: 156
  • Сообщений: 1218
  • Пол: Мужской
Но с задачей презентации своего проекта ты отлично справился!
;D
На момент первого поста "отсебятины" ещё не было, так что всё по-честному ;D
"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие окольные тропы..."
Martin Ludenhoff
Канал на Youtube

RonaldSity
  • RonaldSityIL
  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Март 2016
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
    • hard anal or vaginal sex? ( ищешь девушку для анал ?)
А мне кажется мотивация не может быть правильной или нет...она у каждого своя...а у тебя за последние полгода она изменилась?...может, первая и порассуждаешь на эту тему?

Tags:
 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.



Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2140 Просмотров
Последний ответ 20 Апреля 2016, 04:54:14
от VodsMelody88
0 Ответов
620 Просмотров
Последний ответ 14 Июня 2015, 16:24:40
от Roman Li


SimplePortal 2.3.2 © 2008-2010, SimplePortal